В.Г. ШУХОВА – 20 ЛЕТ УДК 691.878 Устройство динамической балансировки карданных передач транспортно-технологических машин Ю. <...> Дрозд2 Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, Воронеж, Россия Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, Воронеж, Россия E-mail: ust@vgasu.vrn.ru Поступила в редакцию 15.06.2016 Рассматривается новое устройство, обеспечивающее динамическую балансировку карданного механизма непосредственно на мобильной машине. <...> The device of dynamic balancing of the universal joint directly of transport technological machines Yuriy F. <...> Drozd2 Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Voronezh, Russia 2 Military and air academy of Professor N.E. <...> Gagarin, Voronezh, Russia A new device providing dynamic balancing of the universal joint directly on the mobile machine is being considered in this article. <...> Keywords: device, balancing, universal joint directly, transport technological machine. , При классической компоновке двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии транспортнотехнологических машин динамические нагрузки на раму передаются через опорные связи. <...> Повышенные нагрузки, передаваемые на раму, возникают прежде всего при колебаниях двигателя и коробки передач, которые возбуждаются не только неуравновешенными силами и моментами сил инерции первого и второго порядков, но и динамической неуравновешенностью карданной передачи, соединяющей двигатель и коробку передач. <...> Динамическая неуравновешенность карданной передачи практически всегда имеет место. <...> Это объясняется двумя причинами: во-первых, невозможностью идеальной динамической балансировки на балансировочных станках; во-вторых, при монтаже карданной передачи на машине накапливаются геометрические погрешности, связанные с непараллельностью осей валов соединяемых фланцев и их угловыми смещениями. <...> Наибольшая вибрационная активность карданной передачи проявляется при частоте вращения коленчатого вала и двигателя (n) и передается на раму через опорные связи двигателя и коробки передач с частотой f = n/60. <...> Следует отметить, что возможна также статическая неуравновешен© УСТИНОВ <...>