73 Принципы российской образовательной политики: конституционная составляющая Т.Н. МАТЮШЕВА, доктор юридических наук, доцент кафедры государственноправовых дисциплин СевероКавказского филиала Российской академии правосудия matyushevatn@rambler.ru Исследуется конституционная составляющая принципов российской образовательной политики, выраженная в Конституции Российской Федерации 1993 года и Федеральном законе от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Россий ской Федерации». <...> Формулируется вывод, что основой формирования образовательной политики России являются нормы Конституции Российской Федерации 1993 года. <...> В формализо ванном, нормативноправовом выражении это проблема соотношения суверенной государ ственной власти… и свободы, которая прямо или косвенно пронизывает всю систему кон ституционного регулирования, “присутствует” в каждом конституционном институте, каж дой норме и статье Конституции. <...> В этом смыс ле нахождение баланса власти и свободы состав ляет главное содержание теории и практики современного конституционализма»1. <...> Закрепление права на образование, которое относится к числу основных прав человека, в качестве важнейшей предпосылки политиче ского, экономического, социального и духов ного развития общества в современном консти туционализме традиционно. <...> Право на образо вание закреплено не только в ряде междуна родных договоров, таких как Международный пакт об экономических, социальных и куль турных правах 1966 года (ст. <...> В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) изменены принципы образовательной политики, их кон ституционная составляющая. <...> Усиление роли конституционной доминанты для правовой системы считают необходимым многие россий ские ученые (С. <...> В качестве ценностной установки россий ского конституционализма конституционные ценности воплощены в преамбуле Конститу ции Российской <...>