Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник МГСУ  / №8 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ (110,00 руб.)

0   0
Первый авторТельной
Страниц9
ID448304
АннотацияРаскрыты причины слабого развития пространственных представлений у студентов первого курса вузов. Предлагается использовать в качестве одного из путей успешного развития пространственных представлений при изучении графических дисциплин разработанный на кафедре начертательной геометрии и графики подход, включающий задачи, методы, способы и систему упражнений, заданий и тестов. Каждая группа упражнений этой системы направлена на сознательную и активную работу студентов и решает определенную задачу, вытекающую из теоретических основ развития пространственных представлений
УДК378:744
Тельной, В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ / В.И. Тельной // Вестник МГСУ .— 2016 .— №8 .— С. 143-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/448304 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы образования в высшей строительной школе ПРОБЛЕМы ОБРАЗОВАНИЯ В ВыСШЕЙ СТРОИТЕЛьНОЙ ШКОЛЕ удк 378:744 В.И. Тельной НИУ МГСУ ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ Раскрыты причины слабого развития пространственных представлений у студентов первого курса вузов. <...> Предлагается использовать в качестве одного из путей успешного развития пространственных представлений при изучении графических дисциплин разработанный на кафедре начертательной геометрии и графики подход, включающий задачи, методы, способы и систему упражнений, заданий и тестов. <...> Каждая группа упражнений этой системы направлена на сознательную и активную работу студентов и решает определенную задачу, вытекающую из теоретических основ развития пространственных представлений. <...> Ключевые слова: воображение, графические дисциплины, пространственные представления, упражнения, учебный процесс в разработке и чтении машиностроительных и строительных чертежей важную роль играют пространственные представления студентов. их развитие является одной из главных целей изучения графических дисциплин в вузах [1, 2]. опыт преподавания этих дисциплин показывает, что большинство абитуриентов имеют очень слабо развитые пространственные представления [3, 4], у части поступающих оно вообще отсутствует. одной из причин этого, на наш взгляд, является отсутствие предмета «черчение» во многих общеобразовательных школах или сокращение количества часов по этому предмету. бесспорно, огромное значение имеет также накопленный опыт учащихся в представлении ими формы предметов, который они могли получить на уроках рисования, геометрии, стереометрии, география, физики, химии, трудового обучения и др. каждый из этих предметов имеет свои возможности в развитии пространственных представлений, поэтому организация, проведение и педагогическое руководство ими имеют решающее значение, начиная <...>