Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА МВД РОССИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРябова Мария Геннадьевна
АвторыОтраднова Александра
Страниц5
ID448038
АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования индивидуальнопсихологических особенностей курсантов и взаимосвязь этих особенностей с уровнем адаптации к образовательной среде вуза МВД России. Успешная адаптация к учебно-профессиональной деятельности является одним из факторов актуализации резервных возможностей личности и ее готовности к преодолению различного рода препятствий, возникающих на пути профессионального становления, что является одной из актуальных проблем современной науки. В рамках разработки данного направления проведено исследование, в результате которого было выявлено, что у курсантов с низким уровнем адаптации прослеживается отрицательная оценка себя и собственных поступков, занижена самооценка, и эти курсанты с трудом решают жизненные задачи, столкнувшись с трудностями, попадая в состояние фрустрации и стресса. Первокурсники с высокой адаптацией положительно оценивают себя и свои действия, что подтверждает удовлетворенность жизнью. В то же время у первокурсников с высоким уровнем адаптации достаточно высокий общий фон настроения, в то время как у курсантов с низким уровнем адаптации снижен интерес к жизни, им сложно ставить перед собой цели и двигаться к их достижению, такие курсанты имеют негативно окрашенную оценку себя и собственных поступков. Таким образом, были выделены некоторые индивидуально-психологические предикторы адаптивности курсантов к изменяющимся условиям образовательной среды и к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире. Полученные результаты исследования могут лечь в основу разработки методик, способствующих активации адаптационных способностей, которые еще не до конца сформированы, но необходимы для успешного овладения профессией
УДК378.147:34
Рябова, М.Г. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА МВД РОССИИ / М.Г. Рябова, Александра Отраднова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 206-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/448038 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

206 УДК 378.147:34 ББК Х7р ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ ГСНТИ 15.31.31 Код ВАК 19.00.13 Рябова Мария Геннадьевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> 66; e-mail: ryabina_mariya@mail.ru Отраднова Александра Сергеевна, Преподаватель, кафедра психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> 66; e-mail: alya.otradnova@inbox.ru ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА МВД РОССИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптация; индивидуально-психологические особенности курсантов; образовательная среда вуза. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования индивидуальнопсихологических особенностей курсантов и взаимосвязь этих особенностей с уровнем адаптации к образовательной среде вуза МВД России. <...> Успешная адаптация к учебно-профессиональной деятельности является одним из факторов актуализации резервных возможностей личности и ее готовности к преодолению различного рода препятствий, возникающих на пути профессионального становления, что является одной из актуальных проблем современной науки. <...> В рамках разработки данного направления проведено исследование, в результате которого было выявлено, что у курсантов с низким уровнем адаптации прослеживается отрицательная оценка себя и собственных поступков, занижена самооценка, и эти курсанты с трудом решают жизненные задачи, столкнувшись с трудностями, попадая в состояние фрустрации и стресса. <...> Первокурсники с высокой адаптацией положительно оценивают себя и свои действия, что подтверждает удовлетворенность жизнью. <...> В то же время у первокурсников с высоким уровнем адаптации достаточно высокий общий фон настроения, в то время как у курсантов с низким уровнем адаптации снижен интерес к жизни, им сложно <...>