Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКоньшина Татьяна Михайловна
АвторыСадовникова Татьяна
Страниц10
ID448036
АннотацияСтатья посвящена исследованию особенностей становления профессиональной идентичности старших подростков в связи с типом привязанности к матери. Актуальность темы обусловлена усложнением социальной ситуации развития подростков, возрастающей значимостью построения личной профессиональной перспективы, необходимостью раннего принятия решения в сфере предварительного профессионального самоопределения на фоне недостаточного уровня личностной автономии старших подростков и необходимостью привлечения семейных ресурсов для принятия этого решения. В исследовании приняли участие 283 старших подростка, учащихся 9-11 классов среднеобразовательных школ г. Москвы. Среди опрошенных юношей и девушек преобладают статусы профессиональной идентичности, соответствующие возрастным нормам – сформированная профессиональная идентичность и мораторий (кризис выбора профессиональной идентичности). Были выявлены различия между особенностями становления профессиональной идентичности современных старших подростков – исследование 2015 года – и старших подростков, участников исследования 2004 года. Выявлена связь типа привязанности к матери и особенностей построения профессиональной идентичности среди старших подростков: согласно полученным данным, более «здоровому» типу привязанности к матери (надежный тип привязанности к матери) соответствует более здоровый статус профессиональной идентичности старших подростков. Обсуждается динамика становления профессиональной идентичности в старшем подростковом возрасте Kon’shina Tatiana Mikhailovna
УДК37.018.1:37.048.45
Коньшина, Т.М. ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / Т.М. Коньшина, Татьяна Садовникова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 189-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/448036 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

11; e-mail: tatsadov@yandex.ru ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: привязанность; старший подростковый возраст; профессиональное самоопределение; профессиональная идентичность; мать. <...> Статья посвящена исследованию особенностей становления профессиональной идентичности старших подростков в связи с типом привязанности к матери. <...> Актуальность темы обусловлена усложнением социальной ситуации развития подростков, возрастающей значимостью построения личной профессиональной перспективы, необходимостью раннего принятия решения в сфере предварительного профессионального самоопределения на фоне недостаточного уровня личностной автономии старших подростков и необходимостью привлечения семейных ресурсов для принятия этого решения. <...> В исследовании приняли участие 283 старших подростка, учащихся 9-11 классов среднеобразовательных школ г. Москвы. <...> Среди опрошенных юношей и девушек преобладают статусы профессиональной идентичности, соответствующие возрастным нормам – сформированная профессиональная идентичность и мораторий (кризис выбора профессиональной идентичности). <...> Были выявлены различия между особенностями становления профессиональной идентичности современных старших подростков – исследование 2015 года – и старших подростков, участников исследования 2004 года. <...> Выявлена связь типа привязанности к матери и особенностей построения профессиональной идентичности среди старших подростков: согласно полученным данным, более «здоровому» типу привязанности к матери (надежный тип привязанности к матери) соответствует более здоровый статус профессиональной идентичности старших подростков. <...> Обсуждается динамика становления профессиональной идентичности в старшем подростковом возрасте. <...> Эриксон, Д. Б. Эльконин), так и с особенностями современного детства, его кризисом, значительным отличием социальной ситуации развития <...>