166 УДК 373.21 ББК Ч410.4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ГСНТИ 16.21.27 Код ВАК 13.00.02 Королева Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра технологий социальной работы, Институт социального образования Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 408; e-mail: svetl.korolewa2013@yandex.ru ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: оценка качества; дошкольное образование; качество дошкольного образования; технология; стандарт; критерий; норма; признак; показатель; уровни; индикатор. <...> В статье предложен вариант технологии оценки качества дошкольного образования на основе квалиметрического подхода. <...> Проанализированы работы ученых (Г .Г. Азгальдова, А. Н. Гличева, А. Г. Гогоберидзе, И. А. Колесниковой, О. А. Сафоновой, А. А. Субетто и др.), на основании чего обосновывается необходимость разработки технологии оценки изучаемого явления. <...> В работе описаны следующие положения: методологические принципы квалиметрии (А. Н. Гличев), подход к оценке качества образования как общественной ценности (А. И. Субетто), идея гуманитарно ориентированных квалитологических шкал, положение о целесообразности расширения предмета синтетической квалиметрии посредством включения в его содержание не только количественной, но и качественной оценки (А. И. Субетто). <...> ASSESSMENT OF THE QUALITY OF PRESCHOOL EDUCATION: THE TECHNOLOGICAL ASPECT KEYWORDS: assessment of quality; preschool education; quality of preschool education; technology; standard; criterion; norm; sign; index; levels; indicator. <...> The article is devoted to the topical problem of today – the assessment of the quality of preschool education. <...> The article offers the technology of preschool education quality assessment based on the qualimetric approach. <...> Subetto etc.); based on the analysis the necessity of development of technology assessment of the studied phenomenon is proved. <...> Glichev); approach to the assessment of the quality of education as public value (A.I. <...> Subetto); the idea of humanitarian-oriented qualitological scales; the <...>