110 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372.879:371.315.7 ББК Ч426.85-268.4 ГСНТИ 13.11.28 Код ВАК 13.00.02; 24.00.01 Колычев Георгий Сергеевич, магистрант, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 254; e-mail: kolyrgy@gmail.com Симбирцева Наталья Алексеевна, старший научный сотрудник, Лаборатория региональных образовательных проектов, Уральский государственный педагогический университет; 620142, г. Екатеринбург, ул. <...> 406а; e-mail: Simbirtseva.nat@yandex.ru НА ПУТИ К МЕДИАГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: современное поколение; клиповое мышление; медиаобразование; медиаграмотность; визуальная грамотность; методика изучения медиатекста; киноискусство. <...> Предметом рассмотрения в статье является образ современной молодежи, отличающийся особенностями мышления и восприятием реальности в условиях постоянного потока информации. <...> «Клиповое мышление» не только обладает негативными характеристиками, но и несет в себе позитивное начало. <...> Скорость получения и обработки информации позволяет иначе, чем раньше, транслировать смыслы и ценности культуры, а также определять отношение к реальности. <...> Основная цель работы заключается в разработке методики изучения мировой художественной культуры с учетом специфики восприятия информации современным школьником. <...> Система образования ориентирована на формирование и развитие ключевых компетенций медиаграмотной личности. <...> Информационное пространство визуальных образов требует научно выверенных методических решений, направленных на освоение социокультурной действительности. <...> Даниловой и технология «Образ и мысль» легли в основу разработанной методики изучения кино в школе. <...> Данная методика была апробирована, что позволило авторам оценить степень актуальности и востребованности принципов медиаобразования, а также необходимость учитывать специфику молодежи 2000-х в субъект-субъектном <...>