Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №6 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова Ирина Николаевна
АвторыСлепухин Александр
Страниц5
ID448021
АннотацияВ статье исследуется проблема проектирования системы методов формирования (развития) компонент инженерного мышления при построении методики его формирования. Актуальность проблемы показана на основе анализа педагогической и методической литературы, который позволил сформулировать суждение об отсутствии соответствия существующих на сегодняшний день отдельных (нецеленаправленно используемых) методов формирования компонент всем структурным и деятельностным компонентам инженерного мышления. Для решения выделенной проблемы предлагается идея построения системы методов в контексте использования информационной образовательной среды как учебного заведения, так и персональной образовательной среды участников образовательного процесса. В выделенном контексте с позиции рассмотрения методов обучения как подструктуры методики обучения и при учете содержательного наполнения трактовки понятий «метод обучения с использованием информационной образовательной среды» и «метод формирования (развития) инженерного мышления с использованием информационной образовательной среды» представлен вариант построения совокупности методов формирования компонент инженерного мышления. На основе обобщения предложенных авторами этапов конструирования методов формирования инженерного мышления формулируется вывод о необходимости ориентации системы методов на все деятельностные составляющие всех структурных компонент мышления; учета новых классификаций методов обучения, методов использования информационно-коммуникационных технологий, методов использования информационной образовательной среды; учета содержательных, методических и технологических особенностей информационной образовательной среды
УДК378.147:62
Семенова, И.Н. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / И.Н. Семенова, Александр Слепухин // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 97-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/448021 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 378.147:62 ББК Ч448.026+Ю981 ГСНТИ 14.35.07 97 Код ВАК 13.00.01 Семенова Ирина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 9; e-mail: semenova_i_n@mail.ru Слепухин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании, Уральский государственный педагогический университет; 620000, г. Екатеринбург, ул. <...> 9; e-mail: srbrd@mail.ru МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методика формирования инженерного мышления; методы формирования компонент инженерного мышления; информационно-коммуникационные технологии; информационная образовательная среда. <...> В статье исследуется проблема проектирования системы методов формирования (развития) компонент инженерного мышления при построении методики его формирования. <...> Актуальность проблемы показана на основе анализа педагогической и методической литературы, который позволил сформулировать суждение об отсутствии соответствия существующих на сегодняшний день отдельных (нецеленаправленно используемых) методов формирования компонент всем структурным и деятельностным компонентам инженерного мышления. <...> Для решения выделенной проблемы предлагается идея построения системы методов в контексте использования информационной образовательной среды как учебного заведения, так и персональной образовательной среды участников образовательного процесса. <...> В выделенном контексте с позиции рассмотрения методов обучения как подструктуры методики обучения и при учете содержательного наполнения трактовки понятий «метод обучения с использованием информационной образовательной среды» и «метод формирования (развития) инженерного мышления с использованием <...>