Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644218)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдулов Рашид Миниахметович
АвторыАбдулова Елена
Страниц7
ID448006
АннотацияВ статье рассмотрены возможности активизации интереса учащихся к инженерным специальностям и особенности развития у обучаемых инженерного мышления в процессе обучения физике. Осуществлен анализ научной, учебно-методической литературы, посвященной исследованию умений и навыков, которые должны быть сформированы у современного инженера, способного решать профессиональные задачи в эпоху информатизации и глобализации общества. В предлагаемой статье уделено внимание комплексному использованию современных информационных коммуникационных технологий (цифровые лаборатории, цифровой фотоаппарат, видеоконференция) и учебного физического эксперимента в процессе организации познавательной деятельности школьников. Приведены методические примеры: 1) применение цифрового лабораторного комплекса «Science Cube» при решении экспериментальных задач с целью формирования умений осуществлять экспериментальную деятельность; 2) использование фотовидеотехники при организации исследовательской и проектной деятельности учащихся для развития исследовательских умений; 3) применение дистанционных образовательных технологий для организации международных конференций среди образовательных учреждений по защите проектов на иностранном языке с целью формирования коммуникационных умений школьников. Приведенные примеры показывают перспективность применения современных информационных коммуникационных технологий при организации учебной деятельности школьников экспериментального и исследовательского характера
УДК372.853:371.315.7
Абдулов, Р.М. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ / Р.М. Абдулов, Елена Абдулова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/448006 (дата обращения: 03.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 УДК 372.853:371.315.7 ББК Ч426.223-268.4 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Абдулов Рашид Миниахметович, кандидат педагогических наук, преподаватель физики, Екатеринбургское Суворовское военное училище; 620062, г. Екатеринбург, ул. <...> 88; e-mail: rashid.a@mail.ru Абдулова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: makurova@uspu.ru ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: формирование инженерного мышления; информационные коммуникационные технологии; экспериментальная деятельность; исследовательская деятельность; проектная деятельность; учебный физический эксперимент; цифровая лаборатория; цифровой фотоаппарат. <...> В статье рассмотрены возможности активизации интереса учащихся к инженерным специальностям и особенности развития у обучаемых инженерного мышления в процессе обучения физике. <...> Осуществлен анализ научной, учебно-методической литературы, посвященной исследованию умений и навыков, которые должны быть сформированы у современного инженера, способного решать профессиональные задачи в эпоху информатизации и глобализации общества. <...> В предлагаемой статье уделено внимание комплексному использованию современных информационных коммуникационных технологий (цифровые лаборатории, цифровой фотоаппарат, видеоконференция) и учебного физического эксперимента в процессе организации познавательной деятельности школьников. <...> Приведены методические примеры: 1) применение цифрового лабораторного комплекса «Science Cube» при решении экспериментальных задач с целью формирования умений осуществлять экспериментальную деятельность; 2) использование фотовидеотехники при организации <...>