Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2011

«НОВОЕ САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКатунян
Страниц5
ID447934
АннотацияВ творчестве композитора Владимира Мартынова сфокусированы основные тенденции современной культуры: сочетание различных культурных контекстов, новый синкретизм и ритуальность. Идея «нового сакрального пространства» как соединения архаичных мелодических формул и структур с современными методиками постмодерна воплощена в рассматриваемой композиции «Canticum fratris solis. Octo tonorum» на текст св. Франциска Ассизского
Катунян, М.И. «НОВОЕ САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА / М.И. Катунян // Обсерватория культуры .— 2011 .— №2 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/447934 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.И. КАТУНЯН «НОВОЕ САКРАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО» ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА В творчестве композитора Владимира Мартынова сфокусированы основные тенденции современной культуры: сочетание различных культурных контекстов, новый синкретизм и ритуальность. <...> Идея «нового сакрального пространства» как соединения архаичных мелодических формул и структур с современными методиками постмодерна воплощена в рассматриваемой композиции «Canticum fratris solis. <...> Колючевые слова: соединение культур, интертекст, проблема авторства, оппозиция aвтор-аноним, постмодерн, новый структурализм, число как конструкт, принцип каталога, новый синкретизм, ритуальность, архаика, псалмовые тоны. овременное культурное сознание, характеризуемое ситуацией диалога Нового и пост-Нового времени, находится в пограничном состоянии смены эпох: подводит итоги одна программа, выдвигается другая. <...> «Nouvelle musique», «New Age Music», «minimal music», «new simplicity», «неотрадиционализм», «новый канон», «новая искренность» и прочее — все эти направления по-разному выразили общую тенденцию отхода от рациональной традиции Нового времени в сторону нового синтеза. <...> С В России культура пост-Нового времени по понятным причинам развивалась с первой половины 1970-х годов в среде андеграунда как явление маргинальное. <...> Два русла составили это катакомбное культурное движение: минимализм и «новая простота». <...> Радикальный поворот от структурной изощренности авангарда, его композиторского индивидуализма и эстетического максимализма, к «новой простоте» произошел у целого ряда композиторов почти одновременно (1974—1976) и независимо друг от друга. <...> В их числе оказались Валентин Сильвестров («Тихие песни», 1974; «Китч-музыка», 1976); Арво Пярт («Тривий», 1976), Эдуард Артемьев («7 врат в мир Сатори», 1974), Владимир Мартынов («Листок из альбома», 1976; «Рождественская музыка», 1976), Георгий Пелецис («НоКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 53 РАЗДЕЛ 3. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ вогодняя музыка», 1976), Александр <...>