З.И. ГЛЯДЕШКИНА ХОРОВАЯ МУЗЫКА ВО ФРАНЦИИ ПОЗДНЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАННЕГО БАРОККО Рассматривается хоровая музыка французских композиторов второй половины XVI—XVII веков. <...> Прослеживается путь формирования крупной хоровой формы от хоровых миниатюр, написанных на размеренные стихи (vers mesurйs), до большого мотета, оратории и кантаты. <...> Ключевые слова: мотет, имитационный период, строчная форма, размеренные стихи (vers mesurйs), большой мотет, кантата. оровая музыка — основа музыкальной культуры Франции эпохи Возрождения и раннего барокко. <...> Несмотря на существование богатого пласта музыки инструментальной, предназначенной для лютни, теорбы, гитары, спинета, органа, виол, духовых инструментов, ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ З.И. <...> Хоровая музыка во Франции позднего Возрождения и раннего барокко именно в хоровой музыке нашли наиболее яркое отражение художественные устремления эпохи. <...> Французская хоровая музыка второй половины XVI—XVII веков вобрала в себя все особенности эволюции формообразования, фактуры, трактовки тональности и ритма. <...> За эти годы сменилось несколько поколений композиторов, иными стали многие правила сочинения — применение аккордов и аккордовых последований, ритма, мелоса, трактовки текста. <...> В настоящей статье речь пойдет лишь об основных линиях ее развития на пути к появлению крупной хоровой формы — французской оратории и кантаты. <...> Примечательным с этой точки зрения стало творчество Клода Ле Жёна (Claude Le Jeune, между 1528 или 1530—1600), жизненный путь которого завершается вместе с окончанием века. <...> Хоровая музыка — почти единственная линия творчества композитора (помимо хоровых произведений им было сочинено лишь несколько инструментальных фантазий). <...> По своим религиозным убеждениям Ле Жён был протестантом, уцелевшим, однако, в событиях августа 1572 года. <...> Это псалмы (более 350, среди них первый сборник — «10 псалмов Давида в форме мотетов», 1564), арии (более 150), шансон (более 100), итальянские мадригалы (более 40), «Месса <...>