Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ НЕОКАНОНИЧЕСКОГО ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ: КУЛЬ- ТУРНЫЙ ДИАЛОГ, СИНЕРГИЯ, ТРАДИЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМусаев
Страниц7
ID447909
АннотацияРассматриваются кросскультурные и музыкально-философские концепции современного духовно-певческого искусства России. Авторские модели таких композиторов постсоветского периода, как Владимир Мартынов, Юрий Юкечев, Александр Кнайфель, Пеэтер Вяхи и другие отражают настойчивый поиск неоканонического метода сочинения духовных песнопений, основанных в постинформационный период на традиционных формах, выводящих на глобальный уровень постижения общечеловеческого культурного наследия.
Мусаев, Т.М. КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ НЕОКАНОНИЧЕСКОГО ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ: КУЛЬ- ТУРНЫЙ ДИАЛОГ, СИНЕРГИЯ, ТРАДИЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Т.М. Мусаев // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/447909 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Т.М. МУСАЕВ КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ НЕОКАНОНИЧЕСКОГО ЗВУКОВОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ: КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ, СИНЕРГИЯ, ТРАДИЦИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Рассматриваются кросскультурные и музыкально-философские концепции современного духовно-певческого искусства России. <...> Авторские модели таких композиторов постсоветского периода, как Владимир Мартынов, Юрий Юкечев, Александр Кнайфель, Пеэтер Вяхи и другие отражают настойчивый поиск неоканонического метода сочинения духовных песнопений, основанных в постинформационный период на традиционных формах, выводящих на глобальный уровень постижения общечеловеческого культурного наследия. <...> Ключевые слова: композиторы постсоветского периода, новая звуковая реальность, неоканонический метод, языковые элементы, новая система. началу XXI века в творчестве российских композиторов, пишущих в литургических жанрах, заметно обозначилась тенденция поиска универсального языка в определении общезначимой звуковой архетипики — в контексте межэтнической и межкультурной коммуникации. <...> Кросскультурные аспекты неоканонического звукового пространства России: культурный диалог, синергия. ных духовно-музыкальных произведений, которые выявляют традиционный (локально-христианский) генезис, и, одновременно, интересны с точки зрения современного звукового и текстуального воплощения. <...> Тенденция эта не нова: полемический вопрос «о духе церковных песнопений» (А. Гречанинов <...> Вместе с тем одним из возможных решений поставленной проблемы является совмещение языковых принципов исторического (традиционного) музыкальноканонического мышления и многоаспектной эволюционной системы социокультурных процессов ХХ века, осмысление которой значительно расширило понимание духовной культуры. <...> Динамика совмещения канонических (заданных) структур и опыта вокально-обрядовой импровизации иных культур (звуковая архетипика) сенситивно может выражать себя в пространстве кросскультурной <...>