Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Обсерватория культуры  / №1 2011

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОРКЕСТРОВОГО ПРОСТРАНСТВА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБабич
Страниц6
ID447908
АннотацияОпираясь на социально-философскую концепцию М. Фуко, автор обосновывает возможность экстраполяции репрессивной социальной модели на музыкальную коммуникацию оркестрового пространства. При работе над статьей были применены методы включенного наблюдения, компаративный метод, метод экстраполяции и принцип герменевтики
Бабич, И.А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОРКЕСТРОВОГО ПРОСТРАНСТВА / И.А. Бабич // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/447908 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БАБИЧ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ОРКЕСТРОВОГО ПРОСТРАНСТВА Опираясь на социально-философскую концепцию М. Фуко <...> , автор обосновывает возможность экстраполяции репрессивной социальной модели на музыкальную коммуникацию оркестрового пространства. <...> При работе над статьей были применены методы включенного наблюдения, компаративный метод, метод экстраполяции и принцип герменевтики. <...> Ключевые слова: индивид, пространство, распределение, муштра, упражнение, контроль, телесность, эффективность, дисциплина, наказание. ных музыкальных изобретений за всю историю музыки. <...> Классический профессиональный симфонический оркестр, пройдя длинную и насыщенную событиями эволюцию, приобрел свой нынешний вид. <...> На этом пути были эксперименты с инструментальным составом и с ролью дирижера. <...> Существовали, и по сей день существуют, оркестры без дирижера, есть оркестры, где роль дирижера выполняет первая скрипка (как оркестр «Виртуозы Москвы», в котором В. Спиваков <...> выступает и как солист и как дирижер). <...> Но, тем не менее, общепризнанная форма организации оркестрового коллектива — это освобожденный от исполнительства на инструменте дирижер и коллектив, который исполняет музыку. <...> Таким образом, оркестровое пространство включает в себя особым образом организованных музыкантов под руководством дирижера, т. е. социальное образование со своеобразным распределением функций и профессиональных задач. <...> Профессиональная дифференциация деятельности в коллективе распределяется следующим образом: дирижер осуществляет управление и руководство процессом музицирования, при этом непосредственно не извлекая ни одной ноты. <...> Артисты должны играть, а дирижер должен руководить исполнением. <...> С Начало изучению функциональных взаимоотношений в оркестровом коллективе с точки зрения социологии музыки положил Т. <...> Адорно, который в своих работах обратил внимание на то, что «общественный авторитет дирижеров в большинстве <...>