КАФЕДРА И даже, если эти культурные знания будут соответствующим образом освоены и успешно продемонстрированы (например, в ходе государственного тестирования), это еще не означает, что они как-либо отразятся на менталитете самих учащихся, который может оказаться лишен какого-либо культурного содержания. <...> И в конечном счете данная ситуация может привести к тому, что, с одной стороны, в обществе возникнут темные профессиональные массы (массы «новых варваров», новых «номадов»), лишенные какой-либо культурной ментальности и ориентированные на чисто потребительские ценности, а, с другой стороны, возникнут многочисленные субкультурные группы, которых будет не устраивать такое положение. <...> Г.И. ЗВЕРЕВА РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В МАГИСТРАТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»: ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРАКТИКИ Рассматриваются актуальные вопросы формирования компетенций магистрантов-культурологов в условиях уровневого профессионального образования и реализации Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «культурология». <...> Ключевые слова: культурология, уровневая подготовка, магистратура, результаты обучения, общекультурные и общепрофессиональные компетенции, технологии формирования компетенций, интерактивные методы обучения, оценивание результатов обучения. <...> Реализация компетентностного подхода к обучению в магистратуре по направлению «культурология». <...> Компетентность выпускников высшей школы как ресурс и преимущество В настоящее время российская высшая школа переживает сложный период перехода на уровневую профессиональную подготовку по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС). <...> В последние годы появилось немало научных и научно-прикладных исследований, посвященных анализу результативности высшего образования в контексте познавательных, социальных, технологических изменений, которые происходят в современном мире <...>