Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКороткий
Страниц7
ID447893
АннотацияРассматриваются изменения в парадигме европейского образования, начиная от первых «доисторических» систем образования до стихийного формирования современного профессионального университета. В заключение статьи автор анализирует возможные плюсы и минусы такой трансформации
Короткий, Г.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ / Г.А. Короткий // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 92-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/447893 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. КОРОТКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Рассматриваются изменения в парадигме европейского образования, начиная от первых «доисторических» систем образования до стихийного формирования современного профессионального университета. <...> В заключение статьи автор анализирует возможные плюсы и минусы такой трансформации. <...> С VI Ver.indd 90 Ver.indd 90 огласно общепринятому взгляду на образовательный процесс, образование представляет собой последовательное действие, в ходе которого, с одной стороны, определенные культурные ценности и духовные достижения, а, с другой стороны, определенные знания, умения, компетентностные навыки (плюс технологические know-how) передаются от одного поколения другому, сохраняя за счет этого непрерывность цивилизационной преемственности. <...> Так же хорошо известно, что общие теоретические представления о форме и содержании образовательного процесса чрезвычайно подвижны, а само образование пребывало и пребывает в состоянии постоянной трансформации. <...> Поэтому рассмотрение истории ключевых представлений о сути образовательного процесса позволяет более ясно выявить как негативные, так и позитивные тенденции трансформации современного образования и минимизировать ее возможные ошибки. <...> Рассматривая даже первую образовательную парадигму — которая сложилась еще в доисторическую эпоху — можно увидеть, что она уже изначально содержит в себе все составляющие «идеального» образовательного процесса, который можно представить. <...> Происходит обучение основным жизненным навыкам, воспитание нового члена человеческой общности, передача ему представлений об окружающем мире и месте человека во Вселенной. <...> Хотя содержание образовательного процесса, конечно, в значительной мере отличалось от современного, тем не менее он пытается выполнить максимально возможные задачи. <...> Вопреки современным представлениям о доисторическом обществе как об обществе, находящемся во власти <...>