В 1980-х годах появился другой Рихтер c яркими геометричными абстрактными полотнами. <...> Абстрактные полотна в те годы Рихтер изготавливал необычным образом, большими шпателями или скребками с резиновой насадкой нашлепывая и размазывая по холсту относительно простые цвета так, чтобы получились непредсказуемые тона, расплывшиеся пятна и полосы наложенной внахлест краски. <...> Творческий путь Герхарда Рихтера полон крутых поворотов. <...> Отсутствие стилистической логики вместе с повторением одних и тех же мотивов, постоянное метание между абстракцией и фигуративностью — все это внушает мысль, что Герхард Рихтер никогда не интересовался никаким стилем. <...> Список литературы Е.В. ЮШКОВА ШКОЛА АЙСЕДОРЫ ДУНКАН В СОВЕТСКОЙ РОССИИ/СССР Рассматриваются некоторые особенности российской школы Айседоры Дункан и ее педагогической системы, которые стали важным этапом творческой биографии танцовщицы. <...> Ключевые слова: Айседора Дункан, школа Дункан в Советской России/СССР, педагогика Дункан, современные «дунканисты». мя известной американой танцовщицы Айседоры Дункан (Isadora Duncan, 1877—1927) тесно связано с российской и ранней советской культурой. <...> Первые состоявшиеся в 1904 году в России гастроли, а также ряд последующих, показали, что ее свободный таИ 86 6 /2010 Ver.indd 86 Ver.indd 86 нец нашел здесь горячих сторонников (см. <...> Наконец, когда в послевоенное время ни одна европейская организация не согласилась финансировать образовательный проект, Айседора в 1921 году приняла приглашение советского правительства основать новую школу в новом государстве. <...> Но поскольку танцовщица обладала репутацией человека непредсказуемого, он предложил «поправлять» ее в отношении «всего того, что она делает излишнего» (цит. по: [8]). <...> Помимо свободного танца и гимнастики, учащиеся изучали иностранные языки и ряд других гуманитарных дисциплин. <...> Приведем также выдержки из работ самой Айседоры Дункан: «Смотрите на Природу, изучайте Природу, понимайте Природу <...>