Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

ГЕРХАРД РИХТЕР: ПАРАДОКСЫ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселева
Страниц7
ID447891
АннотацияРассматривается эволюция творческого метода Герхарда Рихтера на основе анализа его живописных работ разных направлений (фотореализм, абстрактный экспрессионизм, минимализм). Особый акцент сделан на многообразии художественного языка Г. Рихтера
Киселева, О.М. ГЕРХАРД РИХТЕР: ПАРАДОКСЫ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА / О.М. Киселева // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 82-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/447891 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Столь присущая творчеству Шнитке рефлексия разворачивается здесь в плоскость взыскательного анализа глубин человеческого «я», исходя из стремления вникнуть в смуту и «потемки» духовного и душевного мира. <...> Сам Альфред Шнитке непосредственно в лоно религии обратился в начале 1980-х годов, когда во время зарубежной поездки принял решение креститься в одной из церквей той самой Вены, с которой он так многое связывал в своей жизни. <...> О.М. КИСЕЛЕВА ГЕРХАРД РИХТЕР: ПАРАДОКСЫ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА Рассматривается эволюция творческого метода Герхарда Рихтера на основе анализа его живописных работ разных направлений (фотореализм, абстрактный экспрессионизм, минимализм). <...> Особый акцент сделан на многообразии художественного языка Г. Рихтера. <...> Ключевые слова: Герхард Рихтер, фотореализм, абстрактный неоэкспрессионизм, минимализм, современная живопись, Германия. ерхард Рихтер сегодня, должно быть, самый знаменитый современный немецкий художник. <...> Г 80 6 /2010 Ver.indd 80 Ver.indd 80 Его работы включены в собрания крупнейших музеев Европы. <...> Герхард Рихтер: парадоксы творческого метода и художественного языка кусства МоМА в Нью-Йорке, где было представлено беспрецедентное количество работ мастера — около двухсот. <...> В 1950 году, работая художником в театре, Рихтер пытался поступить в Дрезденскую академию художеств, однако приемная комиссия сочла, что он недостаточно талантлив. <...> В Дюссельдорфе он отбрасывает восточно-немецкие художественные традиции социалистического реализма и вступает в диалог с зарождающимся поп-артом, который приводит его к иронической идее создания некоего творческого направления «капиталистический реализм» — немецкого варианта поп-арта. <...> Рихтер, получивший в Дрезденской академии художеств классическое живописное образование (1961— 1963), не отказываетcя от живописи, но пытается переосмыслить ее роль в современном искусстве. <...> Он начинает с того, что постмодернисты, а среди них <...>