Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

«ИСКУССТВО» ПОВТОРЕНИЯ, МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторУгольников
Страниц4
ID447885
АннотацияРассматривается вопрос об эволюции традиционного искусства (прежде всего на примере живописи) на протяжении ХХ и XIX веков, о его трансформации под воздействием нового индустриального массового искусства — кинематографа, а также изменение способов презентации произведений искусства и взаимодействия художника-автора со зрителем (потребителем искусства вообще) и реальностью новой эпохи
Угольников, Ю.А. «ИСКУССТВО» ПОВТОРЕНИЯ, МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФ / Ю.А. Угольников // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 54-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/447885 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ [.явление]. <...> Ю.А. УГОЛЬНИКОВ «ИСКУССТВО» ПОВТОРЕНИЯ, МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФ Рассматривается вопрос об эволюции традиционного искусства (прежде всего на примере живописи) на протяжении ХХ и XIX веков, о его трансформации под воздействием нового индустриального массового искусствакинематографа, а также изменение способов презентации произведений искусства и взаимодействия художника-автора со зрителем (потребителем искусства вообще) и реальностью новой эпохи. <...> Ключевые слова: искусство, кинематограф, живопись, анимация, культура. ино, только появившись, оказалось уникальной формой искусства и фиксации информации. <...> До него формы искусства могли только провозглашать жизнеподобие, как в греческих легендах о гениальных художниках, изображавших виноград так, что его пытались склевать со стен птицы, или же ткани — так, что зрители возмущались тем, что художник вместо живописи показывает им грубый холст. <...> Лишь особо впечатлительные дамы падали в обморок на показах «волшебного фонаря», и это предвещало появление кинематографа. <...> Две эти претензии — на жизнеподобие вплоть до К неотличимости от жизни и на бесконечное отдаление от нее, превосходство над реальностью — парадоксальным образом сочетались в практике авангардистов, концептуалистов ХХ века. <...> превращает свои выставки в бесконечные реестры предметов действительности, а Д. <...> Стремясь к конкретной предметности, искусство становится столь же временным, как эта предметность: акула, погруженная в формалин, все же разлагается, как и положено мертвому телу. <...> Художник, искавший предметности, стал говорить о бесполезности этих поисков, о некой пустоте, к которой ведут его поиски. <...> , бесконечные каталоги которого — символ «несущественности всего существенного», пустоты, все перечни предметов — перечни мертвых предметов [1]. <...> Интонация перечисления, составление перечней всего и вся, тысяч и миллионов <...>