. И.Г. ТРОПИНА ТИПЫ И ФУНКЦИИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ НАСИЛИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЕ Анализируются формы репрезентации насилия в современной экранной культуре, которые определяются современным состоянием культуры и общества. <...> Выявляются функции экранного насилия в их зависимости от форм экранного насилия и от зрительского запроса на его репрезентацию, формируемого в культуре ценностными и этическими установками, характером межличностных связей, представлением о человеке и его сущности. <...> Ключевые слова: экранная культура, культура постмодерна, фильм, зрелищный/незрелищный, экранное насилие, типы экранного насилия, функции экранного насилия. <...> К III Ver.indd 42 Ver.indd 42 ультура ХХ века предложила человеку специфический опыт экранной, или аудиовизуальной, культуры, радикально отличающийся от опыта предшествующих эпох. <...> Типы и функции репрезентации насилия в современной экранной культуре следований. <...> Экранное насилие — специфический образ, поскольку основной его составляющей является деструктивность. <...> Фромму, то деструктивность должна присутствовать в структуре психики (характере) зрителя, воспринимающего образ экранного насилия. <...> Для массового зрителя наличие такой деструктивности является, по сути, нормальным явлением, поскольку насилие — компонента массового сознания, как это показали З. Фрейд <...> Таким образом, репрезентация насилия вполне закономерно соответствует запросу массового зрителя. <...> Исследования экранного насилия на западе связаны, в первую очередь, с изучением воздействия образов насилия на психику и социальное поведение людей. <...> В отечественной науке понятие «насилие в фильме», или «экранное насилие», используется культурологией, социологией и медиапедагогикой для исследования, например, влияния фильмических образов на аудиторию [2]. <...> Противоположным воздействующим эффектом является «катарсис» (в его узкой психологической трактовке), т. е. очистительное влияние экранного насилия <...>