Все прошлое столетие массмедиа, как писал и Ортега-и-Гассет, и Бодрийар, усредняли, нивелировали, обессмысливали индивида, уничтожали его уникальность. <...> — Режим доступа: http: // www.lib/ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt Е.Н. ШАПИНСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА Анализируются задачи, стоящие перед культурологией XXI века. <...> В их числе: изучение особенностей культуры постпостмодернистской эпохи, разработка адекватного инструментария анализа, соответствующее структурирование исследовательского пространства. <...> Рассматриваются наиболее значимые положения постмодернистской теории с точки зрения их релевантности современности1 . <...> «Алиса в стране чудес» Некоторые диалоги отсылали к фильмам, которые я видел (теперь я знал, что это называется «развитой постмодернизм»). <...> Джеймисон еще в 60-х гг. прошлого века отмечал, что это движение привело к образованию нового дискурсивного жанра, который он называет «теорией постмодернизма» [1]. <...> Кроме того, происходит расширение рамок ряда традиционных дисциплин, образуется исследовательское пространство, которое не вмещается в рамки установившейся системы кодификации знаний. <...> Пока что рано говорить о четко очерченном новом пространстве изучения культуры, скорее наблюдается поиск развития тех направлений, которые возникли в предыдущий период — постколоОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Ver.indd 10 Ver.indd 10 07.12.2010 15:03:47 07.12.2010 15:03:47 Е.Н. ШАПИНСКАЯ. <...> Культурологический дискурс после постмодернизма ниализм, постфеминизм, постсубкультурные исследования и т. д. <...> Эпоха «посткультуры» продолжается, а исследователь становится в тупик перед необходимостью отрефлексировать ее пост-постмодернистское состояние. <...> Особенно драматично эта проблема стоит перед отечественной наукой о культуре, в которой еще не выработан инструментарий для обозначения многих концептов, не осмыслены исследовательские направления последних десятилетий, в то время как новые культурные феномены настоятельно требуют <...>