Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

КОНЦЕПЦИЯ МАССЫ Ж. БОДРИЙАРА И СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасноярова
Страниц7
ID447876
АннотацияВ перспективе современных преобразований информационнокоммуникативной среды рассматриваются концепция массы Жана Бодрийара, проблемы массовизации и индивидуализации коммуникации в медиареальности, обусловленной пространством Интернета, понятие массы в плане ее существования в Интернете («масса онлайн» и «масса оффлайн»).
Красноярова, О.В. КОНЦЕПЦИЯ МАССЫ Ж. БОДРИЙАРА И СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ / О.В. Красноярова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 6-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/447876 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БОДРИЙАРА И СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В перспективе современных преобразований информационнокоммуникативной среды рассматриваются концепция массы Жана Бодрийара, проблемы массовизации и индивидуализации коммуникации в медиареальности, обусловленной пространством Интернета, понятие массы в плане ее существования в Интернете («масса онлайн» и «масса оффлайн»). <...> Ver indd 4 1982 году в свет вышла работа Жана Бодрийара «В тени молчаливого большинства, или Конец социального». <...> Как известно, Ортега-и-Гассет говорил о массе как о волеизъявляющей силе, по-настоящему действующей, преобразующей социальную жизнь (само название его книги «Восстание масс» красноречиво свидетельствует об этой трактовке). <...> Бодрийар считал, что масса априори по сути своей апатична и несовместима с социальной активностью, а если эта социальная активность и была когда-то, то она угасла. <...> Бодрийар пишет, что масса не является инстанцией, на которую можно ссылаться как, например, на класс или народ. <...> Однако в отличие от испанского философа, Бодрийар не рассматривает массу как субъект, поскольку, как он отмечает, когда массу пытаются рассматривать как субъект, выясняется, что она не в состоянии быть носителем автономного сознания. <...> Масса, по мысли Бодрийара, функционирует как гигантская черная дыра, все имплозивно поглощающая, безжалостно отклоняющая, изгибающая и искривляющая, нейтрализующая и ни на что не реагирующая осознанным смыслом. <...> Рациональная коммуникация, в которой смысл той или иной информации, политической, педагогической или культурной, был бы для массы действенным, такая коммуникация и масса, по Бодрийару, несовместимы. <...> В другой своей работе французский фило6/2010 соф пишет, что человек, вошедший в цикл потребления и моды, «переходит от индивидуального принципа, основанного на автономии, характере, собственной ценности “Я”, к принципу постоянного изменения в зависимости от свода правил, где ценность индивида <...>