Свобода моды: мужской костюм в женском гардеробе, женский — в мужском М.А. СКУЛЬСКАЯ СВОБОДА МОДЫ: МУЖСКОЙ КОСТЮМ В ЖЕНСКОМ ГАРДЕРОБЕ, ЖЕНСКИЙ — В МУЖСКОМ (РОССИЯ, ВТОРАЯ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА) История светского костюма представляется историей несвободы. <...> В эту эпоху в женском гардеробе бытовали формы, характерные для мужского платья, мужской костюм мог включать элементы женского, существовали и фасоны «унисекс». <...> Ключевые слова: мода, культура, история костюма, Россия, XVIII век, история гардероба. егодня в эпоху абсолютной вседозволенности в моде, когда в одном и том же сезоне уживаются самые разнообразные и неожиданные тенденции, когда понятия возраста, пола и социального статуса политкорректно размыты (а потому нет и не может быть спасительного для растерявшегося потребителя единого идеала красоты), история светского костюма кажется страшной историей несвободы. <...> В истории светского костюма второй половины XVIII века в России можно найти целый ряд подобных сюжетов — принятие неординарной моды или противление официальной. <...> В рассматриваемую эпоху в женском светском гардеробе бытовали формы, характерные для мужского платья, мужской костюм, в свою очередь, мог включать элементы женского, наконец, существовали фасоны «унисекс». <...> Следующие фасоны — «карако», «спенсер», «казакин», «пьерро» и «сюртучок» сегодня можно было бы назвать различными вариантами жакета. <...> Карако — приталенный жакет с широкой баской — с 1750-х гг. был атрибутом домашнего платья, неглиже. <...> В последней четверти века существовал уже не один вариант карако и носить их можно было вне дома. <...> «Магазин английских, французских и немецких новых мод…» в майском номере 1791 г. пояснял, что «для дезабилье носят “коротенькие” карако, придающие талии отменную легкость и гибкость» [2, c. <...> Пьеро, или «пиеро», так же ведет свое происхождение от неглиже. <...> Вот одно из описаний пиеро конца века: «на даме шляпа a la Triomphe белая тафтяная с белыми лентами и перьями <...>