Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2010

ОБРЯДЫ ИНИЦИАЦИЙ КАК АКТ ТВОРЕНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФатыхов
Страниц4
ID447803
АннотацияКультурологическая реконструкция обряда женской инициации на основе морфологических особенностей и палеолитических росписей Игнатиевской пещеры на Южном Урале дает автору основания утверждать, что инициация — это систематизация эгосознания, переход от индивидуального аутистического (бесконтрольного полового и социального поведения и мышления) к коллективному, жестко детерминированному, традиционному, табуированному социальному и половому поведению
Фатыхов, С.Г. ОБРЯДЫ ИНИЦИАЦИЙ КАК АКТ ТВОРЕНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / С.Г. Фатыхов // Обсерватория культуры .— 2010 .— №2 .— С. 131-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/447803 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Обряды инициаций как акт творения традиций и социальной ответственности культуру, сколько пути ее распространения и формы, которые она приняла за пределами Китая. <...> С.Г. ФАТЫХОВ ОБРЯДЫ ИНИЦИАЦИЙ КАК АКТ ТВОРЕНИЯ ТРАДИЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Культурологическая реконструкция обряда женской инициации на основе морфологических особенностей и палеолитических росписей Игнатиевской пещеры на Южном Урале дает автору основания утверждать, что инициация — это систематизация эгосознания, переход от индивидуального аутистического (бесконтрольного полового и социального поведения и мышления) к коллективному, жестко детерминированному, традиционному, табуированному социальному и половому поведению. <...> Поэтому человек — одно из немногих живых существ, с древнейших времен применявших в своей жизненной практике стратиграфические обряды половой инициации. <...> Опираясь на обилие палеолитических артефактовфетишей (это миниатюрные скульптурные изображения тучных и, очевидно, много рожавших женщин), 2/2010 можно предположить, что женские инициальные обряды фокусировались на архетипических чертах материпрародительницы, которую Кларисса Пинкола Эстес называет Старой дикой матерью [1, с. <...> Именно такой ритуал, на наш взгляд, косвенно зафиксирован в палеолитическом сюжете, изображенном в Игнатиевской пещере, которая находится на Южном Урале. <...> Дальний зал пещеры был, по всей видимости, демонстрационным палеолитическим комплексом (по типу современных планетариев), где для девочек-подростков, у которых начались кровотечения и которые ожидали обряда Священного брака, проводились примитивные «педагогические курсы». <...> На такой вывод наталкивает, во-первых, чревообразная полость зала и вульвообразный вид верхнего лаза, через который девочки-неофитки как бы выходили из чрева матери-прародительницы, а во-вторых, палеолитическое изображение быкообразного существа на плафоне Дальнего зала (быко-бизоно- <...>