Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2010

ГОРОД-МУЗЕЙ: ЛЕКЦИЯ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков
Страниц5
ID447785
АннотацияВ контексте культурного пространства современного города рассматривается феномен города-музея как памятника и как формы повседневного пространства
Марков, Б.В. ГОРОД-МУЗЕЙ: ЛЕКЦИЯ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ» / Б.В. Марков // Обсерватория культуры .— 2010 .— №2 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/447785 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Город-музей: лекция по курсу «Культура повседневности» Напомним еще одно изначальное значение, на этот раз слова «труп», этимологически родственное старославянским «троупль», «троупъ» — «пустой, «опустошенный». <...> Так корни языка ведут нас по следующей логической дороге: опустошение культуры — это смерть культуры, опустошенные культурные формы — это труп культуры. <...> Пустота как онтологическая и гносеологическая категория: способы говорить об отсутствии в западноевропейской философии: дис. … канд. филос. наук. <...> Б.В. МАРКОВ ГОРОД-МУЗЕЙ: ЛЕКЦИЯ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ» 70-летию философского факультета Санкт-Петербургского университета посвящается В контексте культурного пространства современного города рассматривается феномен города-музея как памятника и как формы повседневного пространства. <...> О бычно музей определяют как форму коллективной памяти, как способ хранения культурного наследия. <...> Не происходит ли нечто подобное и с формами коллективной памяти? <...> Но по какому принципу формируются сами принципы: определяют ли их историки, искусствоведы, политики или, может быть, посетители музеев, сотрудники которых вынуждены учитывать вкусы, ценностные установки и иные стереотипы публики? <...> Во всяком случае, музеефикация — это весь2/2010 ма непростой процесс, реконструкция которого требует совместных усилий историков, философов, культурологов и социологов. <...> Декарт в «Рассуждении о методе» проводит противопоставление исторического и идеального городов. <...> Спустя много лет Корбюзье противопоставит исторически сложившимся городам план вечного города. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ была проведена борозда, и лишь потом возведены стены. <...> Рассказы об идеальном городе обычно принадлежат путешественникам. <...> Согласно их историям, утопический город удален на большое расстояние и труднодоступен. <...> Утопия предполагает, что идеальный город уже создан и где-то существует. <...> Действительно, исторически возникший город <...>