А.Н. ФАТЕНКОВ В ПОИСКАХ ОСНОВАНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ Рассматривается вопрос соотношения природы человека и его сущности. <...> В этой связи обсуждается проблема существования личности в античную эпоху и критически рассматриваются атомистические представления о человеке и мире. <...> В поисках оснований и особенностей человеческого бытия естественным образом, из самой себя. <...> Вполне обоснованно и привычно вровень, или почти вровень, с сущностью ставится чтойность. <...> Лосеву, «чтойность <…> и тождественна с сущностью, со смыслом, и как-то отлична от нее, будучи уже некоей соотнесенностью с материей», чтойность есть «чистый смысл инобытийно выраженного чистого смысла» [1, с. <...> Она равна, таким образом, чистому смыслу инобытийно выраженной сущности и равна сущности инобытийно выраженной сущности. <...> В конце концов, чтойность есть инобытийность (инобытие) сущности, ее подкладка. <...> Еще важнее озаботиться отысканием сущностиктойности, которая в отличие от своего чтойного аналога без обиняков указывала бы на имманентный характер сущности и тем самым на неисчезающую связь сущности и природы, на сущность, которая взращена тобой, а не доставлена в тебя извне и не сформирована в тебе сторонними (по-сторонними, поту-сторонними) силами. <...> Человечность оказывается чтойностью в той мере, в какой она бесцеремонно вносится в человека природной, социальной, а возможно, и божественной средой, и в той степени, в какой последние две отделены от 2/2010 природы, а божественная сфера — еще и от социальной. <...> Христианский Бог, принимая обличье человека (согласно догмату воплощения), нисколько не рискуя собой, имитирует земной экстрим (подобно тому, как в этом изощряется ординарный посюсторонний пользователь компьютера), но никак не дает людям умиротворения и безмятежности трансцендентно сущего. <...> Личностный? (о предикации имени «человек») Собственно человеческое бытие, каким оно приоткрывается философскому взору, именуется <...>