Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2010

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСальникова
Страниц7
ID447779
АннотацияРассматривается предыстория зарождения визуальной культуры: феномен средневекового сознания с его культом видений, явлений, галлюцинаций и Ренессанс, радикально меняющий отношение человека к иррациональным сферам духовности, к материи изобразительного искусства и театра
Сальникова, Е.В. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ / Е.В. Сальникова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №1 .— С. 132-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/447779 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН тоустройство, то в начале 1930-х они смещаются в новые сферы, связанные с понятием трудовой, а в середине — второй половине — и политической культуры. <...> Е.В. САЛЬНИКОВА СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОСТИ Рассматривается предыстория зарождения визуальной культуры: феномен средневекового сознания с его культом видений, явлений, галлюцинаций и Ренессанс, радикально меняющий отношение человека к иррациональным сферам духовности, к материи изобразительного искусства и театра. <...> Ключевые слова: видение, галлюцинация, иллюзионизм, средневековое сознание, индивидуальный визуальный опыт, эстетика откровения, моделирование визуальной материи, потусторонняя реальность. изуальная культура как таковая начала формироваться в XIX веке, вместе с рождением фотографии, потом кинематографа, и уже в ХХ веке — с появлением телевидения, видео, Интернета. <...> Предыстория визуального — это предыстория потребности в визуальном, т. е. в той зримой форме, которая лишена трехмерности, объемности, материальности в традиционном смысле слова. <...> Происхождение визуальной материи в значительной степени остается всегда «потусторонним», непроясненным, особенно для обыденного сознания. <...> Легче было признать над своим телом и душой власть тех, у кого есть внеземная магическая сила, кто представляет сатанинское начало, злое, но по-своему великое, сверхчеловеческое. <...> В усилении апелляций к образам ведьм, колдунов, шабаша, общения с сатанинскими силами проявилось и предвидение разрыва связей с сакральным абсолютом, предчувствие сужения образа мира до границ рационально познаваемого. <...> Общество переставало признавать социальной нормой людей, склонных к демонстративному переживанию опытов контакта с потусторонним миром. <...> Люди с подвижной психикой и чрезмерной фантазией, с претензиями на избранность для контактов с потусторонним миром становились лишними людьми. <...> К слову сказать, мотив общения людей, прежде всего <...>