Л.А. ЛЫСЕНКО ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА Рассматривается художественное образование в сфере изобразительного искусства как особая часть культуры, дающая возможность ее устойчивого воспроизводства в последующих поколениях в силу уникальной интегративности процессов интеллектуального, творческого развития и воспитания, формирования культурной компетентности личности. <...> С позиции культурологического анализа рассматриваются образовательные модели в области изобразительного искусства в России первой трети ХХ века. <...> Особое внимание отведено авторской методике А.Н. Борисова, выдающегося алтайского художника-педагога, в которой эти модели нашли непосредственное отражение. <...> Д VI Vers.indd 86 Vers.indd 86 оминирование той или иной модели трансляции знаний и формирования умений в области пластических искусств определяет особенности художественной культуры эпохи, в которой существует исследуемая система. <...> Художественное сознание, в свою очередь, опосредованно отражает общие изменения в области исторической культурной парадигмы, а также в науке, прежде всего в философии, которая дает теоретическое основание возникающим в искусстве направлениям. <...> Формирование и распространение новых моделей художественного образования в России. трети ХХ века, так как именно в нем концентрируются «предчувствия» будущих изменений. <...> Прежде чем рассмотреть становление новых моделей в области отечественного художественного образования в первой трети ХХ века, стоит кратко остановиться на классической модели образования, представленной Императорской Академией художеств в Санкт-Петербурге в аспекте ее принадлежности определенному типу исторической парадигмы в культуре. <...> Особенности этой модели — ориентированность на классический стиль в искусстве со всеми присущими ему мировоззренческими установками: ориентацией на классический образец <...>