СИЛА СУДЬБЫ И ПАРТИТУРА ЖИЗНИ Представлены основные вехи творческого пути Ирины Петровны Богачевой, народной артистки СССР, лауреата Государственных премий СССР и России, профессора и руководителя кафедры сольного пения Санкт-Петербургской государственной консерватории, Почетного гражданина Санкт-Петербурга. <...> Публикуется беседа со знаменитой певицей, проведенная автором статьи. <...> В беседе затронуты острые вопросы вокальной педагогики, певческого искусства, оперного театра в контексте тренда современной культуры в массовую развлекательность. <...> Ключевые слова: Ирина Богачева, Мариинский театр, Петербургская консерватория, современная культура, вокальная школа, оперное искусство. <...> Е е имя давно причислено к числу корифеев мирового оперного искусства. <...> Но, несмотря на тяготы судьбы, поступила в Ленинградскую консерваторию. <...> Ирина Петровна всегда с благодарностью вспоминает своего педагога И.П. Тимонову-Ливандо, которая не только заменила юной певице мать, но стала ее профессиональным наставником на многие десятилетия [1]. <...> Богачева продолжила и развила так называемое «эверардиевское направление»1 в собственной технике пения и преподавательской деятельности, создала уникальную школу, в основе которой диафрагматическое дыхание и резонансное пение. <...> Но, раскрывая секреты техники владения звуком, Богачева не устает повторять: «Вокальная техника — не самоцель. <...> Ее судьбоносный выбор — Кировский (Мариинский) театр — стал основной сценической площадкой яркой творческой жизни Актрисы и Певицы. <...> 1 78 1 /2010 Вскоре она вышла на сцену Кировского театра в ключевой роли своего творческого пути — в «Кармен». <...> На сцене Мариинского театра Богачевой удалось создать многогранную галерею женских образов, ставших достоянием мировой сокровищницы оперного искусства. <...> В числе любимых и знаменитых ролей классического репертуара певицы — Графиня из «Пиковой дамы». <...> , поставленных в разных театрах мира, подчеркивал <...>