Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2010

О МЕТОДЕ СТРУКТУРНО-АРХЕТИПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБрагина
Страниц6
ID447757
АннотацияПредложен метод анализа художественного текста, основанный на изыскании его глубинной структуры. При анализе используется технология, выработанная в практике музыковедения. Формы, используемые в музыке, рассматриваются как архетипические, т. е. отражающие универсальные формы мышления. Каждая такая структура имеет прототип в структуре мифа и проявляется в любом виде искусства и в любой семиотической системе: вербальной, визуальной или акустической
Брагина, Н.Н. О МЕТОДЕ СТРУКТУРНО-АРХЕТИПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА / Н.Н. Брагина // Обсерватория культуры .— 2010 .— №1 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/447757 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О методе структурно-архетипического анализа художественного текста 7. <...> Н.Н. БРАГИНА О МЕТОДЕ СТРУКТУРНО-АРХЕТИПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Предложен метод анализа художественного текста, основанный на изыскании его глубинной структуры. <...> Формы, используемые в музыке, рассматриваются как архетипические, т. е. отражающие универсальные формы мышления. <...> Каждая такая структура имеет прототип в структуре мифа и проявляется в любом виде искусства и в любой семиотической системе: вербальной, визуальной или акустической. <...> Такой анализ может быть: • междисциплинарным, т. е. таким, который вбирает наиболее продуктивные, проявившие себя на практике приемы толкования глубинных, скрытых смысловых пластов текста, выработанные в разных науках; • достаточно универсальным, чтобы не только «работать» при анализе вербальных текстов, но и применяться при изучении разных видов искусства; • направленным на исследование глубинных структур текста, которые несут информацию не о частной проблематике конкретного произведения, но о самых общих объективных смыслах, отражающих ментальные и культурные свойства человека, о мифологических основах текста1 . <...> о необходимости изыскания в произведении тех глубинных смысловых 1 Что касается соотношения культуры и мифа, то тут необходимо согласиться с мифологом Г.В. Зубко, которая в монографии «Миф: Взгляд на мироздание» пишет: «Миф по отношению к культуре является своего рода кодом, в котором имплицитно присутствуют все составляющие культуры. <...> Идею музыки он рассматривает как объективацию мировой воли, а отнюдь не как продукт человеческой (и даже божественной) мысли: «Она (музыка) выражает вовсе не явления, а исключительно внутреннюю сущность в себе всех явлений, самую волю. <...> Рассматривая музыку именно в таком качестве — как выражение первичной гармонии и как основу синтеза искусств, обратимся к музыкальной науке, так как именно там наиболее детально разработана <...>