Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №5 2013

Концепция правообязанности в российском консерватизме (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильев
Страниц10
ID447634
АннотацияПредлагается корректировка отечественного законодательства в сторону органической связи между правами и обязанностями.
УДК340.1
Васильев, А.А. Концепция правообязанности в российском консерватизме / А.А. Васильев // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2013 .— №5 .— С. 38-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/447634 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Алтайского государственного университета (г. Барнаул)* КОНЦЕПЦИЯ ПРАВООБЯЗАННОСТИ В РОССИЙСКОМ КОНСЕРВАТИЗМЕ1 Статья посвящена концепции субъективного права в российской консервативной правовой мысли. <...> Автор на основе наследия отечественных традиционалистов приходит к выводу о том, что субъективное право в консервативной правовой традиции рассматривается не в качестве меры свободы личности, а в виде самоограничения, правообязанности. <...> С данной точки зрения в работе предлагается корректировка отечественного законодательства в сторону достижения органической связи между правами и обязанностями. <...> Консервативное правопонимание критически восприняло либеральную теорию прав человека как апологию абсолютной свободы и безответственности личности. <...> Идеологи концепции естественного права как комплекса неотчуждаемых и прирожденных прав личности Дж. <...> Гоббс и др. заложили основы секуляризации естественного права в эпоху Нового времени. <...> В античной и христианской версиях естественное право связывалось с вечными и неизменными законами мироздания, созданными самой природой (космосом) или Богом. <...> Естественное право в традиционной картине мира объективно и не зависит от человеческого произвола. <...> Естественное право требует воплощения в человеческих, произвольных установлениях и становится критерием нравственной оценки позитивного права. <...> Человек в своем разуме или совести обнаруживает действие естественВ основу данной статьи положен доклад, сделанный в рамках научно-практической конференции, проходившей на юридическом факультете МГУ 28 ноября 2012 г. * anton_vasiliev@mail.ru 1 38 ного права. <...> Так, В.В. Сорокин справедливо указывает: «Естественное право в его исконном значении является формой сочетания основных законов бытия природы и человека и Божественного верховного блага. <...> Чтобы верно понять естественное право, человеку <...>