Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 11. Право.  / №2 2010

Ответственность за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта: тенденции реформирования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКостылева
Страниц14
ID447459
АннотацияРассматриваются тенденции реформирования главы 27 Уголовного кодекса РФ "Преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта". Особое внимание уделяется анализу и оценке последних изменений ст. 264 УК РФ, в соответствии с которыми в указанный состав был введен новый квалифицирующий признак - совершение указанного преступления в состоянии опьянения.
УДК343.2/.7
Костылева, О.В. Ответственность за преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта: тенденции реформирования / О.В. Костылева // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. .— 2010 .— №2 .— С. 61-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/447459 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Костылева, ассистент кафедры уголовного права и криминологии юридического факультета МГУ* ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА: ТЕНДЕНЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ В статье рассматриваются тенденции реформирования главы 27 Уголовного кодекса РФ «Преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта». <...> Особое внимание уделяется анализу и оценке последних изменений ст. <...> 264 УК РФ, в соответствии с которыми в указанный состав был введен новый квалифицирующий признак — совершение указанного преступления в состоянии опьянения. <...> Ключевые слова: безопасность дорожного движения и эксплуатации транспорта; УК РФ; КоАП РФ; квалифицирующие обстоятельства; неосторожные преступления. <...> С момента вступления в действие Уголовного кодекса РФ 1996 г. (далее — УК) глава «Преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта» неоднократно реформировалась: за этот период было принято 3 федеральных закона, внесших поправки в рассматриваемую главу, причем изменения носили весьма существенный характер и коснулись подавляющего большинства норм о транспортных преступлениях. <...> Так, Федеральным законом № 92ФЗ от 25.06.1998 г. из диспозиции ч. 1 ст. 164 УК изъято такое последствие, как причинение крупного ущерба. <...> Указанная реформа была направлена на декриминализацию причинения крупного ущерба в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства: именно так это комментировалось и в специальной литературе1 . <...> Но все же отметим, что исключение специальной нормы (в данном случае ч. 1 ст.264 УК — причинение крупного ущерба) из уголовного закона, строго говоря, не исключает возможность привлечения к ответственности по общей норме — ст. <...> Крупнейшая реформа уголовного законодательства 2003 г. (Федеральный закон №162ФЗ от 08.12.2003 г.) проходила под лозунгом «гуманизации» уголовного законодательства <...>