Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2013

МИФ О «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ» КАК ОТРАЖЕНИЕ СМЕНЫ КУЛЬТУРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ОСЕДЛОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдов
Страниц9
ID447439
АннотацияПереход от кочевого образа жизни к оседлости сопровождался бурным развитием в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности древнего общества. Однако неолитическая революция одновременно принесла социальное неравенство, несправедливые принципы разделения труда; покончив с первобытным изобилием, разрушила органичность хозяйственно-культурной жизни первобытного человека. По мнению автора, все это могло составить социально-экономический фундамент возникновения мифа о «золотом веке».
УДК316.42:316.423
Давыдов, С.А. МИФ О «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ» КАК ОТРАЖЕНИЕ СМЕНЫ КУЛЬТУРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ОСЕДЛОСТИ / С.А. Давыдов // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 128-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/447439 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.42:316.423 ББК 60.5 С.А. ДАВЫДОВ МИФ О «ЗОЛОТОМ ВЕКЕ» КАК ОТРАЖЕНИЕ СМЕНЫ КУЛЬТУРНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К ОСЕДЛОСТИ Переход от кочевого образа жизни к оседлости сопровождался бурным развитием в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности древнего общества. <...> Однако неолитическая революция одновременно принесла социальное неравенство, несправедливые принципы разделения труда; покончив с первобытным изобилием, разрушила органичность хозяйственно-культурной жизни первобытного человека. <...> По мнению автора, все это могло составить социально-экономический фундамент возникновения мифа о «золотом веке». <...> Ключевые слова: неолит, собиратели и охотники, культура неолита, неолитическая революция, «золотой век». <...> Одной из возможных причин возникновения этого мифа может служить коллапс присваивающей парадигмы культурнохозяйственной жизни первобытных людей, произошедший при переходе собирателей и охотников к оседлому образу жизни. <...> Миф о «золотом веке» как отражение смены культурно-хозяйственной парадигмы при переходе к оседлости же из него человека оценивается как величайшее несчастье (Быт, 3:14—1). <...> Столь же добрых слов удостаивается «золотой век» в «Энеиде» Вергилия, который связывал его со временем царствования самого Сатурна и выражал надежду на возвращение простоты и изобильности жизни людей прошлого: «Вот он, тот муж, о котором тебе возвещали так часто: Август Цезарь, отцом божественным вскормленный, снова Век вернет золотой на Латинские пашни, где древле Сам Сатурн был царем» [2, Aen. <...> Похожая коннотация в оценке каменного века обнаруживается в многочисленных научных работах, прежде всего, по социологии архаичных культур и антропологии. <...> Например, широкую известность в научном сообществе России с легкой руки Фридриха Энгельса получило высказывание Льюиса Генри Моргана о гуманизме древних обществ и возможности возрождения их устоев в будущем. <...> «Время, прошедшее <...>