Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2013

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВалеева
Страниц5
ID447434
АннотацияРассматривается гармонизация процесса образования как насущная потребность общества, удовлетворить которую может не перестроечная, а интегрирующая концепция его развития. Возрождение образования видится как процесс его активного гуманитарного обновления, реэтизации универсальных человеческих ценностей, образного мышления и диалогового взаимодействия всех участников этого процесса
УДК008-027.21
Валеева, Е.В. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ / Е.В. Валеева // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 104-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/447434 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАФЕДРА УДК 008-027.21 ББК 71.0 Е.В. ВАЛЕЕВА ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Рассматривается гармонизация процесса образования как насущная потребность общества, удовлетворить которую может не перестроечная, а интегрирующая концепция его развития. <...> Возрождение образования видится как процесс его активного гуманитарного обновления, реэтизации универсальных человеческих ценностей, образного мышления и диалогового взаимодействия всех участников этого процесса. <...> Ключевые слова: художественная экстериоризация, технизация гуманитарного образования, идеал, языковая личность, образность, интегрирующая концепция, культурологический диалог. его основ. <...> Какова роль образования в обогащении современной культуры, если отечественное образование стало тотально-техническим и инструментальным? <...> Знаниевый подход предполагал передачу знаний и выработку на их основе умений и навыков. <...> Однако до сформированных навыков и закрепленных умений дело часто не доходило, поскольку не всегда хватало на это времени и средств. <...> Высшее образование обесценилось, стало инструментальным, его задачи упростились до минимума (свелись к формированию «человека-функции»). <...> Причину кризиса отечественного образования многие исследователи усматривают в его технократическом «перекосе» «за счет отставания гуманитаристики. <...> Система отечественного гуманитарного образования обесценилась, выпуская не специалистов, а «образованцев» или «специалистов общего профиля», готовых работать не по специальности, изначально настроенных не на овладение будущей профессией, а только на получение диплома. <...> Это сложное время совпало с пятым циклом индустриального развития, который связан с фунГ 102 3/2013 уманитарное образование в современном отечественном образовательном пространстве находится в состоянии тотальной технизации, то есть вытеснения даментальными разработками в области информатики, телекоммуниаций <...>