Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2013

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ В АНТИЧНЫХ ДЕМОКРАТИЯХ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГаспаришвили
Страниц6
ID447418
АннотацияРассматривается проблема функционирования общественного мнения в античном обществе, выявляются особенности института общественного мнения в древнегреческих полисах и Римской республике
УДК63.3(0)32
Гаспаришвили, А.Т. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ В АНТИЧНЫХ ДЕМОКРАТИЯХ / А.Т. Гаспаришвили // Обсерватория культуры .— 2013 .— №4 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/447418 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК 94(37)/(38) УДК 63.3(0)32 А.Т. ГАСПАРИШВИЛИ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ В АНТИЧНЫХ ДЕМОКРАТИЯХ Рассматривается проблема функционирования общественного мнения в античном обществе, выявляются особенности института общественного мнения в древнегреческих полисах и Римской республике. <...> В опросы о том, что такое общественное мнение, что под ним понимать и как оно функционирует, волнуют ученых-обществоведов, очевидно, с XVIII века, с того самого момента, как этот сложносоставной термин начал активно использоваться авторами либеральнодемократических теорий. <...> Глубже понять этот круг вопросов возможно, обратившись к началам гражданского обществаантичным демократиям Древней Греции и Рима, где некий институт, подпадающий под современное операциональное определение общественного мнения как совокупности мнений граждан, играл чрезвычайно важную роль. <...> Тем не менее, это явление существовало, трансформировалось и оставалось важнейшим фактором управления в античных демократиях. <...> Характерный феномен древнегреческого обществаполисы, стали появляться в IX—VIII веках до н. э. <...> Греческий полис принято определять как город-гоVIII СВЯЗЬ ВРЕМЕН А.Т. <...> Общественное мнение как институт управления в античных демократиях сударство. <...> Сами древние греки считали, что полис — это не стены, а объединение граждан, причем не просто объединение, а высшая форма человеческого сообщества и наилучший политический строй [1, c. <...> Он обладал определенными взаимосвязанными правами-обязанностями, важнейшими из которых были: право собственности на землю, участие в защите полиса и, что самое главное в нашем случае, участие в управлении полисом. <...> Полисы довольно значительно отличались один от другого, и, возможно, прежде всего по своему политическому устройству. <...> Каждый афинский гражданин не только имел право, но и был обязан участвовать в принятии политических решений, затрагивавших интересы всего полиса. <...> Это участие было <...>