И хотя в финале легенды говорится о том, что «даже враги не тронули могилы Майи, а внук хана Олоя сам приехал посмотреть святое место и прослезился» [там же], фраза о нападении племени Гунхой на Шибэ невольно возвращает нас к кровавому началу легенды. <...> Не чувствовать это писатель, переживший столько сложных драматических моментов, не мог. <...> Вопрос о восприятии и отражении буддийских идей в творчестве Мамина-Сибиряка не слишком актуализирован в литературоведении, а тем более в философии, где этот писатель никогда не был объектом внимания. <...> Недостаточно исследовано и воздействие на писателя философии А. <...> Безусловно, это влияние мы обнаруживаем не только в «восточных легендах», но и в реалистических произведениях Мамина-Сибиряка. <...> Философский контекст и мифологическая символика «восточных легенд» Д.Н. Мамина-Сибиряка // Известия Уральского государственного университета. <...> Жанр легенды в творчестве Д.Н. МаминаСибиряка и пути развития русской литературы // Русская литература 1870—1890-х годов. <...> УДК 303.4 ББК 72.3(2) Ю.Н. СТОЛЯРОВ ЗАМЕТНЫЙ ВКЛАД В МЕТОДОЛОГИЮ НАУКИ О СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (К ВЫХОДУ КНИГИ Н.Н. <...> ЯРОШЕНКО «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ») Рецензия на изданную в 2013 году книгу Н.Н. Ярошенко «История и методология теории социально-культурной деятельности. <...> Заметный вклад в методологию науки о социально-культурной деятельности В ыход в свет учебника «История и методология теории социально-культурной деятельности»1 — заметное и даже в своем роде выдающееся событие. <...> По сути дела впервые в нашей научной и учебной литературе (если не считать предыдущих работ того же автора) предпринята попытка теоретико-методологического осмысления феномена социально-культурной деятельности, начиная с момента его возникновения, который автор относит к XIX веку. <...> Очевидное достоинство учебника составляет то, что автор озаботился определением статуса теории социально-культурной <...>