Пастиш-нарративные технологии: проектирование эстетического пространства рекламных коммуникаций УДК 130.2 ББК 71.0 + 76 И.А. ТУШЕВСКАЯ ПАСТИШ-НАРРАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Рассматривается пастиш-нарратив как культурный тренд современных рекламных коммуникаций. <...> Исследуются взаимоотношения пастиша и нарратива в прагматике рекламы. <...> Ключевые слова: пастиш, нарратив, реклама, постмодерн, коммуникация, технология, эстетика. носительно тех категорий, которые приобретают особую социальную значимость. <...> Сложность научной задачи по выявлению значимых для рекламных коммуникаций дефиниций двух актуальных и не очерченных, безусловно и безоговорочно, теоретической мыслью понятий «пастиш» и «нарратив», как представляется, обусловлена до последнего времени хронологически несовпадающими рамками предъявления их в рекламной практике. <...> В аспекте коммуникации нарратив неизбежно включает и паралингвистические характеристики, и экстралингвистические факторы. <...> В условиях таргетинговых установок прагматики рекламы, когда вместо целевой аудитории объектом воздействия становится каждая личность (из числа фактических и потенциальных потребителей), актуализируется понимание нарратива как истории, рассказанной именно здесь, именно сейчас, именно данному собеседнику. <...> С точки зрения исследователей гештальта, нарратив — событие, незавершенное в прошлом — имеет смысл в настоящем и формирует его. <...> Задача нарратива в рекламе — показать потребителю, что жизнь любого КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 53 РАЗДЕЛ 3. <...> При этом задача нарратива по передаче опыта может быть достигнута и средствами нарративности низкого уровня, а именно регистрацией действий, и при помощи разных форм и сочетаний рассказывания, наблюдения или переживания. <...> Практики коммуникационной деятельности в самом общем виде выделяют три типа нарративов: личностный, идеологический, событийный. <...> При <...>