Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2013

ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЮЩИЙ В ЭПОХУ ЭСТЕТИКИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАрдамацкая
Страниц5
ID447402
АннотацияРассматривается проблема катастрофической чувственности, то есть такой чувственности, которая опирается на катастрофический опыт событийности, работающий не с совпадением пафоса и логоса, а с их рассогласованием. Анализируются и сопоставляются такие понятия современной философии, как «катастрофа», «кризис» и «событие»
УДК18(175.8)+130.2
Ардамацкая, Д.А. ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЮЩИЙ В ЭПОХУ ЭСТЕТИКИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ / Д.А. Ардамацкая // Обсерватория культуры .— 2013 .— №4 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/447402 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек чувствующий в эпоху эстетики исчезновения Однако Шпрангер не раз подчеркивал проблему, возникающую в рамках подобных типологий: насколько адекватно возможно выразить характер и принципы соотношения индивидуального и коллективного начал в границах такого типа. <...> Не претендуя на окончательность решения проблемы, в качестве «уравновешивающего» принципа анализа соотношений индивидуального/коллективного в культуре может быть предложено понятие биографического типа, которое соответствует культурфилософским и культурологическим интенциям работы исследователя. <...> Подводя предварительные итоги, скажем, что природа биографического типа уясняется в ходе рассмотрения соотношения понятий «внутренняя форма» слова и «энтелехия» (Шпет), которые приобретают культурфилософское значение. <...> Биографический тип дает возможность соединения этих двух модусов. <...> Ницшеанец как биографический тип (к легитимации понятия) // Обсерватория культуры. <...> УДК 18(175.8)+130.2 ББК 71.0+87.22 Д.А. АРДАМАЦКАЯ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЮЩИЙ В ЭПОХУ ЭСТЕТИКИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ1 Рассматривается проблема катастрофической чувственности, то есть такой чувственности, которая опирается на катастрофический опыт событийности, работающий не с совпадением пафоса и логоса, а с их рассогласованием. <...> 1 Эпоха исчезновения С Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 13-03-00429 «Концептуализация “Homo aestheticus” в современной эстетике». и катастрофический стиль чувственности овременные тенденции в эстетической теории связаны с размыванием границ эстетического, которое выходит за пределы искусства и обращает свой Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 13-03-00429 «Концептуализация “Homo aestheticus” в современной эстетике». категориальный аппарат на все области культуры. <...> На 1 4/2013 повестке дня оказываются проблемы эстетизации повседневности, зрелищности политического, тотальности представления, событийности <...>