Человек чувствующий в эпоху эстетики исчезновения Однако Шпрангер не раз подчеркивал проблему, возникающую в рамках подобных типологий: насколько адекватно возможно выразить характер и принципы соотношения индивидуального и коллективного начал в границах такого типа. <...> Не претендуя на окончательность решения проблемы, в качестве «уравновешивающего» принципа анализа соотношений индивидуального/коллективного в культуре может быть предложено понятие биографического типа, которое соответствует культурфилософским и культурологическим интенциям работы исследователя. <...> Подводя предварительные итоги, скажем, что природа биографического типа уясняется в ходе рассмотрения соотношения понятий «внутренняя форма» слова и «энтелехия» (Шпет), которые приобретают культурфилософское значение. <...> Биографический тип дает возможность соединения этих двух модусов. <...> Ницшеанец как биографический тип (к легитимации понятия) // Обсерватория культуры. <...> УДК 18(175.8)+130.2 ББК 71.0+87.22 Д.А. АРДАМАЦКАЯ ЧЕЛОВЕК ЧУВСТВУЮЩИЙ В ЭПОХУ ЭСТЕТИКИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ1 Рассматривается проблема катастрофической чувственности, то есть такой чувственности, которая опирается на катастрофический опыт событийности, работающий не с совпадением пафоса и логоса, а с их рассогласованием. <...> 1 Эпоха исчезновения С Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 13-03-00429 «Концептуализация “Homo aestheticus” в современной эстетике». и катастрофический стиль чувственности овременные тенденции в эстетической теории связаны с размыванием границ эстетического, которое выходит за пределы искусства и обращает свой Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта № 13-03-00429 «Концептуализация “Homo aestheticus” в современной эстетике». категориальный аппарат на все области культуры. <...> На 1 4/2013 повестке дня оказываются проблемы эстетизации повседневности, зрелищности политического, тотальности представления, событийности <...>