ОДОЕВСКОГО: К 210-ЛЕТИЮ ПИСАТЕЛЯ С точки зрения художественного синтеза рассматривается неисследованная новелла В.Ф. Одоевского «Виченцио и Цецилия». <...> В контексте художественных средств создания живописного и музыкального экфрасиса проводится сравнение с живописными прототипами новеллы. <...> Ключевые слова: В.Ф. Одоевский, экфрасис, индивидуальный стиль, художественный синтез, диалог культур, романтизм, «Виченцио и Цецилия», Е.И. Замятин, И.С. Шмелев, русская литература XIX века. <...> В ладимир Федорович Одоевский был образованнейшим человеком своего времени, одаренным в разных областях — писатель-энциклопедист, литературный и музыкальный критик, ученый, педагог [1, с. <...> Уникальность его личности объясняется не только принадлежностью к древнему роду Рюриковичей, разносторонностью талантов и сфер деятельности, но тем, что практически во всех областях В.Ф. Одоевский опередил свое время. <...> Обсерватория культуры в творчестве В.Ф. Одоевского: к 210-летию писателя После неприятия современной писателю критикой его трехтомного собрания сочинений, в которое вошло и сложное по жанру произведение «Русские ночи», он ушел в другие виды творчества. <...> Стремясь к глубинному постижению сути вещей, В.Ф. Одоевский в своем творчестве апробирует не только внутрилитературный синтез, как в вышеприведенном примере, но и художественный синтез, подразумевающий взаимообусловленность различных видов искусства, позволяющий писателю зримо и художественно многопланово воплотить замысел. <...> Сравнительно недавно было опубликовано произведение В.Ф. Одоевского «Виченцио и Цецилия», в котором писатель проявляет себя как тонкий знаток живописи, как мастер экфрасиса, воссоздавая словесное описание живописных полотен и портретов. <...> Публикация новеллы «Виченцио и Цецилия» состоялась в 2005 году благодаря М.А. Турьян [7]. <...> «Виченцио и Цецилия» — история любви художникамонаха к оживленному его воображением живописному образу святой Цецилии. <...> ПОРТРЕТЫ <...>