Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1956—2000 ГОДОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСобакина
Страниц7
ID447361
АннотацияИнтерес к новым художественным направлениям и актуальным средствам выразительности стал отличительным качеством польской музыки второй половины ХХ века. Стремясь к созданию индивидуального стиля, молодые композиторы обогатили свои произведения приемами сериализма, сонористики, алеаторики, минимализма. Созданный ими на этой основе стилистический синтез можно считать отличительной особенностью современного польского композиторского творчества
УДК786
Собакина, О.В. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1956—2000 ГОДОВ / О.В. Собакина // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 46-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/447361 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 786 ББК 85.315 (4Пол) О.В. СОБАКИНА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1956—2000 ГОДОВ Интерес к новым художественным направлениям и актуальным средствам выразительности стал отличительным качеством польской музыки второй половины ХХ века. <...> Стремясь к созданию индивидуального стиля, молодые композиторы обогатили свои произведения приемами сериализма, сонористики, алеаторики, минимализма. <...> Созданный ими на этой основе стилистический синтез можно считать отличительной особенностью современного польского композиторского творчества. <...> Ключевые слова: польский музыкальный авангард, неоклассицизм, додекафония, сонористика, алеаторика, минимализм, музыкальный унизм, графические партитуры, Богуслав Шеффер, Зыгмунт Краузе, Эва Сыновец. <...> Именно этот год ознаменовал начало нового периода развития польской музыки: в восстановленной Варшавской филармонии зазвучали произведения западноевропейских композиторов, открылся Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень». <...> Большое значение имело возобновление выпуска журнала Ruch Muzyczny, создание Польской секции в Международном товариществе современной музыки, участие в работе ЮНЕСКО и организация Экспериментальной студии Польского радио под управлением Юзефа Патковского (1957). <...> Стилистические направления в творчестве польских композиторов 1956—2000 годов ропейской авангардной музыки и появление нового композиторского поколения, связанного с авангардом), стали причиной того, что композиторы старшего поколения заняли по отношению к новым тенденциям диаметрально противоположные позиции. <...> Резкий перелом композиторского мышления выразился в смелых поисках новых техник композиции, которые были вдохновлены европейским турне мастеров современной музыки Джона Кейджа и Дэвида Тюдора (1954), а также организацией международных курсов Новой музыки в Дармштадте (1958), которые содействовали непосредственному знакомству <...>