Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2013

МАРКЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «НАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ПУБЛИЧНОМ ДИСКУРСЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверева
Страниц7
ID447359
АннотацияРассматривается процесс маркетизации современного публичного дискурса на примере трансформации понятия «нация», а также явление «коммерческого национализма». Описаны процессы коммодификации культуры, тенденция рассмотрения культуры в качестве «ресурса» в дискурсах современного туризма и публичной дипломатии
УДК008(100)«19/20»
Зверева, Н.Ю. МАРКЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «НАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ПУБЛИЧНОМ ДИСКУРСЕ / Н.Ю. Зверева // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 33-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/447359 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетизация понятия «нация» в современном публичном дискурсе 11. <...> Понятие «переходная эпоха» как рефлексия исторического процесса в философско-культурологическом аспекте. <...> На примере миграции в экс-СССР // Переходные эпохи в социальном измерении: История и современность. <...> Неусыхина // Переходные эпохи в социальном измерении: История и современность. <...> УДК 008(100)«19/20» ББК 71.0+71.04(0) Н.Ю. ЗВЕРЕВА МАРКЕТИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ «НАЦИЯ» В СОВРЕМЕННОМ ПУБЛИЧНОМ ДИСКУРСЕ Рассматривается процесс маркетизации современного публичного дискурса на примере трансформации понятия «нация», а также явление «коммерческого национализма». <...> Описаны процессы коммодификации культуры, тенденция рассмотрения культуры в качестве «ресурса» в дискурсах современного туризма и публичной дипломатии. <...> С овременность характеризуется распространением рыночной логики на все большее количество областей. <...> Коммодификация — одно из ключевых слов, описывающих современность, в которой мы живем1 . <...> В этом контексте понятие «ресурс» становится одним из наиболее распространенных понятий современных 1 Слово коммодификация (от англ. commodity — товар) здесь используется в значении превращения в товар (превращения в товар все большего количества явлений, областей человеческой жизни). <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ битель не только вещей, но мест, информации, культуры, знаний. <...> Представители критического дискурс-анализа пишут о таком явлении, как «маркетизация общественного дискурса». <...> Так, Майкл Пирс описывает процесс маркетизации дискурса об образовании в Великобритании [2]. <...> Он исследует предвыборные манифесты лейбористов и консерваторов на парламентских выборах 1987 года, а также лейбористский предвыборный манифест 1997 года, и показывает, как за это время изменился дискурс об образовании в Великобритании на уровне систем допущений и способов аргументации. <...> И образование, и люди рассматриваются исключительно как ресурс для повышения экономической производительности <...>