УДК 316.7 ББК 60.54+71.0 Д.А. СЕВОСТЬЯНОВ КРЕАТИВНОСТЬ В ИНВЕРСИВНОЙ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ: ЭВОЛЮЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ С использованием концепции иерархической системы активности человека, в рамках которой возможно развитие инверсивных отношений, когда нижележащий элемент иерархии приобретает главенствующее значение, исследуется эволюция креативности. <...> В частности, развитие инверсий в системе активности человека привело к появлению креативности. <...> И сследование креативности, творческих способностей и творческого акта остается актуальным на протяжении длительного времени. <...> Как строится творческий акт, каким образом возникла сама возможность творчества, как и почему человек приобрел способность творить — это вопросы, которые задаются вновь и вновь. <...> Ответить на них можно только в том случае, если рассматривать творчество в рамках некоторой общей модели человеческой активности. <...> Активность человека представляет собой сложную иерархическую систему. <...> Эта система содержит ряд соподчиненных уровней, отображающих эволюционное прошлое человека как вида, череду пройденных этапов развития. <...> Креативность в инверсивной модели человеческой активности: эволюционные аспекты (сократительной готовности мышц) и заканчивая умственными, символическими операциями, которые могут производиться и без каких бы то ни было физических движений. волические операции (символ есть объект, наделенный внешним значением, и поэтому символические операции производятся уже не с предметами как таковыми, а со смыслами). <...> Во-первых, система человеческой активности, служащая основой и для всякого творческого действия, принадлежит человеку как виду и может рассматриваться в филогенетическом плане. <...> С одной стороны, творчество есть сугубо индивидуальная деятельность и результат проявления индивидуальных же способностей. <...> С другой — общие механизмы творческого акта, несомненно, суть принадлежность человека как вида. <...> Но есть <...>