Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2013

РОК-МУЗЫКА КАК СИСТЕМА СТИЛЕВЫХ КООРДИНАТ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСавицкая
Страниц9
ID447320
АннотацияРассматриваются вопросы стилеобразования, стилеобразующие факторы и средства в рок-музыке (в частности, в саунде), выявляются структурные планы стиля, а также критерии типологизации стилевой системы рок-музыки
УДК785.16+781.1
Савицкая, Е.А. РОК-МУЗЫКА КАК СИСТЕМА СТИЛЕВЫХ КООРДИНАТ / Е.А. Савицкая // Обсерватория культуры .— 2013 .— №1 .— С. 59-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/447320 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 785.16+781.1 ББК 85.31 Е.А. САВИЦКАЯ РОК-МУЗЫКА КАК СИСТЕМА СТИЛЕВЫХ КООРДИНАТ Рассматриваются вопросы стилеобразования, стилеобразующие факторы и средства в рок-музыке (в частности, в саунде), выявляются структурные планы стиля, а также критерии типологизации стилевой системы рок-музыки. <...> Разделявший поколения и ставивший их по разные стороны баррикад, сегодня рок уже не вызывает ожесточенных споров, и нередко объединяет отцов и детей, дедов и внуков. <...> Современная рок-музыка представляет собой безбрежное море жанров, стилей, трендов. <...> Тем не менее, попытки обосновать место рок-музыки в контексте художественной культуры ХХ века1 и проанализировать внутреннюю структуру данного феномена выявляют множество проблем, общих с академической музыкой. <...> По сути, вся история рок-музыки представляет собой историю стилей, хотя в последнее время и наблюдается тенденция к размыванию, стиранию стилевых границ. <...> Неоднократно делались попытки классифицировать стили рок-музыки, выстраивать «панорамы» стилевого развития рока на основе теории циклов, волн, синусоид и др. <...> Важность стилевой проблематики в рок-музыке усиливается отсутствием в академическом музыкознании единой точки зрения по вопросам стиля (различные концепции выдвигались такими учеными, как М. Арановский <...> Как отмечали исследователи еще в 1980-е годы2 , в академической музыке эпохи поставангарда намечается тенденция к «надындивидуализации», расщеплению стиля как комплекса характерных музыкально-выразительных средств. <...> В современной академической музыке с большим основанием можно говорить о композиторской технике, о стиле конкретного композитора, о стилистической общности ряда произведений, но не о стилевом типе. <...> Очевидно, что в своем развитии рок-музыка прошла путь от жанрового «ядра» к стилевой системе. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ обогащением стилевыми разновидностями главенствовавшего в предыдущем десятилетии жанра — рок-н-ролла <...>