Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2012

ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАК ОРИЕНТИР РАЗВИТИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКостина
Страниц11
ID447305
АннотацияРассматриваются противоречия развития образовательной сферы в современной России, выявляются их причины, в том числе социокультурные
УДК378.1 + 378:004.9
Костина, А.В. ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАК ОРИЕНТИР РАЗВИТИЯ / А.В. Костина // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 96-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/447305 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378.1 + 378:004.9 ББК 74.04(2) + 74.05 А.В. КОСТИНА ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАК ОРИЕНТИР РАЗВИТИЯ Рассматриваются противоречия развития образовательной сферы в современной России, выявляются их причины, в том числе социокультурные. <...> Ключевые слова: образование, информационное общество, модернизация, технологии, массовизация, ценности, общество. ак известно, в информационном обществе образование должно развиваться, ориентируясь на развитие человеческого капитала и гуманизацию общественных отношений — «главный вопрос сегодня — это гуманитарные проблемы информационного общества», это «проблема человека, во благо которого мы, собственно, эти технологии и развиваем» [1, с. <...> В принципе это естественно, поскольку образование как часть системы, которая находится в становлении, переживает те же «проблемы роста», что и система в целом. <...> К В значительной степени проблемы образования обусловлены: • доминированием в информационном обществе «интеллектуальных технологий», освоение и развитие которых доступно только получившим высшее образование; • сохранением и развитием в информационном обществе тех тенденций массовизации, которые были устойчивым признаком массового индустриального общества; VI КАФЕДРА А.В. <...> Образование в информационном обществе: гуманитарные проблемы как ориентир развития • преобладанием потребительских установок в современном обществе; • использованием новейших технологий не столько в области образования, сколько в индустрии развлечений; • прочной связью специфики образования с той культурной средой, в границах которой оно сформировалось. <...> Как констатировал Дэниел Белл, основа информационного общества — знание и информация, и это определяет основные векторы содержательной трансформации индустриализма: повышение роли интеллектуальных технологий, появление качественно новых способов организации технологической сферы, реорганизация <...>