Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2012

НОЧНЫЕ СНОВИДЕНИЯ КАК ИСТОЧНИК ЭТНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СИМВОЛОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСиюхова
Страниц10
ID447302
АннотацияВыявляется взаимосвязь значимых образов ночных сновидений этнического социума адыгов с системой символов, использующихся в повседневной жизни, обрядовой практике, мифоэпическом творчестве. На основе результатов опроса респондентов выстраивается иерархия значимости архетипов коллективного бессознательного, которые подразделяются на группы: архетипы жизненного цикла, социокультурные архетипы, личностноэмоциональные архетипы
УДК008:39 (470.621)
Сиюхова, А.М. НОЧНЫЕ СНОВИДЕНИЯ КАК ИСТОЧНИК ЭТНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СИМВОЛОВ / А.М. Сиюхова // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 74-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/447302 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 008:39 (470.621) ББК 71 А.М. СИЮХОВА НОЧНЫЕ СНОВИДЕНИЯ КАК ИСТОЧНИК ЭТНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СИМВОЛОВ (НА ПРИМЕРЕ КУЛЬТУРЫ АДЫГОВ) Выявляется взаимосвязь значимых образов ночных сновидений этнического социума адыгов с системой символов, использующихся в повседневной жизни, обрядовой практике, мифоэпическом творчестве. <...> На основе результатов опроса респондентов выстраивается иерархия значимости архетипов коллективного бессознательного, которые подразделяются на группы: архетипы жизненного цикла, социокультурные архетипы, личностноэмоциональные архетипы. <...> Ключевые слова: адыги, сновидения, архетип, символ, метафора, этническое сознание, миф, обряд. лубинно-психологическую концепцию символа первыми теоретически разработали З. Фрейд <...> и К.Г. Юнг, которые связывали формирование различных символов с феноменом сновидений. <...> Особенно ценный вклад в анализ сновидений как бездонного источника культурных символов внес К.Г. Юнг, логически доказав, что «подобное сознательное использование символов — лишь один аспект психологического факта большого значения: человек также продуцирует символы спонтанно и бессознательно в форме снов» [1, с. <...> Обосновывая теорию архетипов коллективного бессознательного, К.Г. Юнг пишет о том, что «искушенный исследователь разума может сходным образом увидеть аналогии между образами сна современного человека и продуктами примитивного сознания, его “коллективными образами” и мифологическими мотивами» [1, с. <...> Ночные сновидения как источник этнической системы символов. форме базовые устремления людей [1, с. <...> При этом говорится о том, что неизвестно, как и когда формируются символы (так как сознание не может осознать самое себя), но очевидно, что они появляются постоянно. <...> Именно язык универсальных символов и есть единственный общий язык, созданный человечеством, тот язык, который люди забыли прежде, чем он смог стать универсальным условным языком» [2, с. <...> Становится очевидным, что через анализ <...>