Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2012

ТРАЕКТОРИИ: ЛАХЕНМАНН, АДОРНО, АРТО, БОДРИЙАР. ДЕВЯТЬ ТЕЗИСОВ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ ЛАХЕНМАННА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрусёва
Страниц8
ID447301
АннотацияВ контексте эстетики интерпретирующего дискурса постсериального модернизма рассматривается теория «конкретной инструментальной музыки» Хельмута Лахенманна, его музыка «Девочка со спичками» (тип композиции, виды нотации, трактовка оркестра, новая исполнительская техника, трансформация текста первоисточников, совпадение литературно-поэтической субстанции, театральной концепции, обстоятельств слуха)
УДК781.6
Петрусёва, Н.А. ТРАЕКТОРИИ: ЛАХЕНМАНН, АДОРНО, АРТО, БОДРИЙАР. ДЕВЯТЬ ТЕЗИСОВ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ ЛАХЕНМАННА / Н.А. Петрусёва // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 66-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/447301 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ УДК 781.6 ББК 85.31 Н.А. ПЕТРУСЁВА ТРАЕКТОРИИ: ЛАХЕНМАНН, АДОРНО, АРТО, БОДРИЙАР. <...> ДЕВЯТЬ ТЕЗИСОВ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ ЛАХЕНМАННА В контексте эстетики интерпретирующего дискурса постсериального модернизма рассматривается теория «конкретной инструментальной музыки» Хельмута Лахенманна, его музыка «Девочка со спичками» (тип композиции, виды нотации, трактовка оркестра, новая исполнительская техника, трансформация текста первоисточников, совпадение литературно-поэтической субстанции, театральной концепции, обстоятельств слуха). <...> Ключевые слова: интерпретирующий дискурс, классическая тенденция новой музыки, конкретная инструментальная музыка, Лахенманн, Адорно, Арто, Бодрийар, аура, музыка с картинами, система отзвуков, стереофония, фонетическая составляющая, миф о «Другом». <...> О типах интерпретирующего дискурса В теории интерпретологии произведение можно интерпретировать в следующих ракурсах: • отношение к изображению возможной действительности (если речь идет о действительности реципиентов, то существует акт тривилизации); • произведение как альтернатива к реальности: «Традиция или принимается, или случается бунт» (Булез); • произведение как конкретизация идеала реципиента (следствием обратного случая является прекращение рецепции, либо изменение собственного идеала). <...> В теории дидактической (герменевтической) интерпретации музыки «интересы понимания» концентрируются в трех аспектах. <...> Рансьер выделяет три режима искусства: этический, миметический и эстетический [2], следствием чего является различие эстетик интерпретирующего дискурса. <...> Парадоксы восприятия новой музыки так же подтверждают существование разных эстетик1 , прежде всего постсериального модерниз2 Сегодня каждый, кто хочет, может пойти в концерт, купить диск, прийЭстетика в данном тексте обозначает две вещи: общий режим умопостигаемости искусства новой музыки и тип интерпретирующего <...>