УДК 17.02 ББК 87 В.В. БАБИЧ ПОИСК ОСНОВАНИЙ ЭТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Рассматривается проблема поиска оснований этической парадигмы в современном социокультурном пространстве. <...> Представлен анализ двух возможных дискутируемых сегодня оснований нравственности — науки и религии. <...> Анализируется юридическое право как социальная реализация нравственного сознания. <...> Политическая философия позаимствовала много из этики, а этика из религиозных истин, поэтому лишь через возвращение к источнику этих истин можем мы рассчитывать на появление общественного организма, который не станет, даже на грани краха, игнорировать незыблемые законы реальности Т. <...> Элиот обыденного, профанного сознания, но явно недостаточно для сущностного понимания этики. <...> Термин «этика», который в научный обиход ввел Аристотель, восходит к греческому слову «ethos» (этос), что означает способ бытия, единое уложение, как выражение космического порядка и порядка в существовании человека, его жизни. <...> Это закон бытия древнего грека и в семье, и на агоре, месте общественной жизни. <...> В современной науке этос понимается как обобщенная характеристика культуры Б II ольшинство людей под нравственностью, этикой понимают нечто положительное, что-то вроде правил хорошего тона. <...> Поиск оснований этической парадигмы в современном социокультурном пространстве большой социальной группы или отдельного человека, выражающаяся в системе господствующих ценностей и норм поведения. <...> Этос есть признание в исторически изменчивых формах человеческого бытия некоего постоянного, неизменного, независимо от эпохи, содержания того, что делает человека узнаваемым именно как человека. <...> Этос — неизбывная потребность человека в общении, потребность быть в состоянии связи с другими людьми, умение организовывать и поддерживать связи, то есть регулировать общение с точки зрения добра и зла. <...> Мир человеческий в этом смысле наделен определенным <...>