Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2012

ОНТОЛОГИЯ КАК МАТЕМАТИКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорычев
Страниц7
ID447294
Аннотация«Онтология это математика» — таков центральный, но далеко не очевидный тезис фундаментального труда Алена Бадью «Бытие и событие» [1]. Более того, в понятой таким образом онтологии не остается места событию. Достаточно ли оснований для столь радикального философского заявления? На данный вопрос пытается ответить автор статьи
УДК004.882
Егорычев, И.Э. ОНТОЛОГИЯ КАК МАТЕМАТИКА / И.Э. Егорычев // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 13-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/447294 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тайна святого Грааля: От Ренн-ле-Шато до Марии Магдалины. <...> УДК 004.882 ББК 87.3(2)60-64 И.Э. ЕГОРЫЧЕВ ОНТОЛОГИЯ КАК МАТЕМАТИКА «Онтология это математика» — таков центральный, но далеко не очевидный тезис фундаментального труда Алена Бадью «Бытие и событие» [1]. <...> Достаточно ли оснований для столь радикального философского заявления? <...> Ключевые слова: онтология, аксиоматическая теория множеств, событие, форсинг, аксиома выбора. культуре ничто и никогда не разумеется само собой — всякий культурный смысл всегда разумеется кем-то. <...> Подобный взгляд на культуру свойственен так называемой «софистической», или постмодернистской, точке зрения, в соответствии с которой истина не открывается нам в качестве истины мира, а более или В 6/2012 менее эффективно производится (а в самых радикальных версиях — симулируется) и в этом смысле является радикально субъективной (человек есть мера всех вещей). <...> Ален Бадью именует такую ситуацию (и он полагает, что данная точка зрения доминирует в современности) демократическим материализмом, суть которого, по его мнению, вполне может быть выражена своего рода слоганом: существуют лишь тела и языки [2, с. <...> Он противопоставляет ей свою собственную — материалистическую диалектику, в соответствии с которой помимо тел и языков существуют (и это принципиально) еще и истины. <...> То есть несмотря на то, что все истины действительно производятся Субъектом, они остаются при этом истинами мира — действия Субъекта «вынуждают к истине» некоторые неразрешимые в онтологии суждения. <...> Принимая ничем не мотивированное, с точки зрения того мира, в котором он живет, решение, и продолжая иррационально верить в то, что событие все же имело место, «верный субъект» тем самым изменяет мир. <...> Чтобы обосновать выстраиваемую им самим метафизику, Бадью обращается к математике, поскольку, с его точки зрения, вся без исключения метафизика в части онтологии делается именно математиками, хотя они об этом и не подозревают <...>