Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2012

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ: РЕФОРМАТОРСКИЕ ИДЕИ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВановская
Страниц8
ID447260
АннотацияСтатья посвящена реформаторским идеям Н.А. Римского- Корсакова в области теории и практики музыкальной композиции, которые сыграли значительную роль в развитии консерваторского образования в России. С широких исторических позиций анализируется вклад Н.А. Римского-Корсакова в совершенствование программы обучения композиторов и устранение двухуровневой системы подготовки специалистов, направленность на живую музыкальную практику, талантливость, индивидуальный подход.
Вановская, И.Н. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ: РЕФОРМАТОРСКИЕ ИДЕИ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА / И.Н. Вановская // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 102-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/447260 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Н. ВАНОВСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ: РЕФОРМАТОРСКИЕ ИДЕИ Н.А. <...> РИМСКОГО-КОРСАКОВА Статья посвящена реформаторским идеям Н.А. РимскогоКорсакова в области теории и практики музыкальной композиции, которые сыграли значительную роль в развитии консерваторского образования в России. <...> С широких исторических позиций анализируется вклад Н.А. Римского-Корсакова в совершенствование программы обучения композиторов и устранение двухуровневой системы подготовки специалистов, направленность на живую музыкальную практику, талантливость, индивидуальный подход. <...> В VI настоящее время процессы реформирования в области российской образовательной системы вызывают широкий общественный резонанс. <...> Теория и практика музыкальной композиции: реформаторские идеи Н.А. Римского-Корсакова справедливо отмечает: «Система образования — может быть, самая консервативная часть духовной культуры, так как на ней лежат особо ответственные задачи по передаче духовного наследия народа от поколения к поколению. <...> Необходимо сказать, что в это время в России ощущалась насущная потребность в определенных изменениях также и в сфере консерваторского образования. <...> С этой точки зрения большой интерес представляют идеи реформирования теоретического и практического курса композиции, изложенные выдающимся русским композитором, педагогом и музыкальным деятелем Н.А. Римским-Корсаковым в его работах «Теория и практика и обязательная теория музыки в русской консерватории» (1892) и «Проект преобразования программы теории музыки и практического сочинения в консерваториях» (1901). <...> К моменту написания статьи «Теория и практика и обязательная теория музыки в русской консерватории» Н.А. Римский-Корсаков уже более двадцати лет был профессором Санкт-Петербургской консерватории, в которой он работал с 1871 года. <...> Н.А. Римский-Корсаков особо подчеркивает, что он уважает деятельность Санкт-Петербургской консерватории, а потому <...>