Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2012

САЛОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ XVIII—XIX ВЕКОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПалий
Страниц5
ID447255
АннотацияАвтор предпринимает попытку рассмотреть салонную культуру России XVIII—XIX веков как целостный культурный феномен и создать классификацию российских салонов этого времени. Рассматриваются особенности салонов И.И. Шувалова, Е.М. Хитрово, М.Ю. Виельгорского.
Палий, Е.Н. САЛОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ XVIII—XIX ВЕКОВ / Е.Н. Палий // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/447255 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАЛИЙ САЛОННАЯ КУЛЬТУРА В РОССИИ XVIII—XIX ВЕКОВ Автор предпринимает попытку рассмотреть салонную культуру России XVIII—XIX веков как целостный культурный феномен и создать классификацию российских салонов этого времени. <...> Ключевые слова: салон, типы и виды салонов, аристократические и демократические салоны, разночинная интеллигенция, Шувалов И.И., Хитрово Е.М., Виельгорский М.Ю. алонная культура ранее не изучалась как целостный культурный феномен. <...> Те или иные авторы, как правило, уделяли внимание исследованию конкретных салонов, но мало кто говорил о типах и видах таких салонов. <...> Представляется, что за ее основу следует взять социальный состав участников салона. <...> С этих позиций можно говорить о двух типах салонов: аристократическом (в рассматриваемый период истории он был преобладающим — салоны И.И. Шувалова, Е.М. Хитрово и др.) и демократическом. <...> Следует, однако, подчеркнуть, что и этот тип салона тоже отражал культуру дворянского слоя, поэтому название «демократический» лишь подчеркивает тот факт, что в состав участников салона входили и представители разночинной интеллигенции. <...> Это стало характерно для первой половины XIX века (точнее было бы назвать этот тип салона смешанным типом аристократического салона с участием разночинной интеллигенции). <...> Однако, опять же, в деятельности многих салонов трудно выделить какую-либо одну направленность. <...> Вместе с тем анализ наиболее известных салонов показал, что, к примеру, салон Михаила Юрьевича Виельгорского, широко известного в свое время композитора и музыканта, был музыкальным; в то время как салон И.И. Шувалова в большей степени был литературным. <...> Анализ деятельности салонов первой половины XIX века показал, что возрастание в этот период именно общественной значимости литературных салонов как неофициальной, незарегламентированной формы человеческого общения обусловлено наступлением реакции на внутренную политику Николая I. <...> Литературные салоны Москвы <...>