Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2012

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЙНОСТЬ, СИНКРЕТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТришин
Страниц4
ID447253
АннотацияРассматривается современное состояние студийности в сравнении с синкретизмом и творчеством как необходимыми элементами коллективного творческого процесса в современном театре
Тришин, В.А. ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЙНОСТЬ, СИНКРЕТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ / В.А. Тришин // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/447253 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— Режим доступа: http://www. bards.ru/press/press_show.php?id=312&show=author&lette r=%D4&page=5 В.А. ТРИШИН ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЙНОСТЬ, СИНКРЕТИЗМ И ТВОРЧЕСТВО: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ Рассматривается современное состояние студийности в сравнении с синкретизмом и творчеством как необходимыми элементами коллективного творческого процесса в современном театре. <...> К оллективное творчество — одна из существенных в ряду проблем культуры, психологии творчества, истории и теории театра. <...> В культуре нового времени коллективность фигурирует как специфическая особенность театра в единстве с его синтетической природой и сиюминутностью исполнительского искусства. <...> Но если вопрос синтетической природы театра рассматривается современной эстетикой и искусствознанием, то о студийности исследователи чаще говорят как о социально-психологическом явлении — о коллективе единомышленников; или как об экспериментальном направлении сценического искусства. <...> В обоих случаях подчеркивается коллективная природа деятельности и экспериментальный стиль творчества. <...> Будучи многогранным и многофункциональным явлением, студийность выступает в нескольких ипостасях: во-первых, как оригинальное социально-художественное творчество — задиристое экспериментальное искусство; во-вторых, как молодежное движение в культуре; и, в-третьих, как социальнопсихологический климат и профессиональная этика коллектива. <...> Кроме того, в последние десятилетия студийность рассматривается и с точки зрения своеобразного педагогического метода, предполагающего как подготовку молодежи к сценической деятельности, так и создание новых театров или постановку спектаклей в сложившихся труппах студийным методом. <...> Уместно вспомнить, что профессор З.Я. Корогодский принципиально отличал театрстудию от театра-учреждения. <...> Усматривая специфику студийности в коллективном процессе творчества, он считал студию театральным организмом («театр как организм») [1, с. <...> При таком многообразии <...>